13 янв. 2012 г.

Казимир Малевич, «Чёрный квадрат»

Холст, масло, 1915 г. 79,5 на 79,5 см
Казимир Малевич, «Чёрный квадрат»
Видно, что изображение потрескалось и покоробилось; изначально это полотно однородного чёрного цвета
Рассматривать картину Казимира Малевича «Чёрный супрематический квадрат» можно только в рамках созданного Малевичем же направления в живописи под названием супрематизм.Иначе разговор об этом произведении не выйдет за рамки банальных «король-то голый» или «ребёнок из детсада может нарисовать не хуже». Обсуждать и денежную стоимость картины вкупе с мировым заговором экспертов-искусствоведов (западных) против здравомыслия трудового населения планеты,тоже не стоит 

Знаете ли Вы, что предшественником «Чёрного квадрата» Малевича К.С. можно считать прямоугольное полотно Альфонса Алле «Битва негров в пещере глубокой ночью», представленное на выставке «Отвязного искусства» в 1893 году, т.е. за четверть века до супрематического квадратика.
Слева: «Битва негров в пещере глубокой ночью» А.Альфонса, справа: картина «Чёрный супрематический квадрат» К.Малевича
Ох! Как сильно, порой, содержания могут различаться при одной и той же форме!
Через  супрематизм легко определиться и с чёрным квадратом. 
А супрематизм — это, приоритет цвета над всем остальным (от лат. supremus — наивысший). Цвет в живописи — действующее начало всего. Как звук в музыке. Изображая чистый цвет, отвлекаясь от содержания и формы, супрематисты, таким образом, философствовали. Апогеем этой философии стал чёрный квадрат
Чёрный квадрат — одна из трёх первофигур, по Малевичу, наряду с чёрным крестом и чёрным кругом. Кроме того, эти первофигуры — только первая ступень в развитии супрематизма, апогеем же следует считать стадию исчезновения цвета, выраженную в картине «Белое на белом».
Казимир Малевич, «Белое на белом», 1917, холст, масло 78,7×78,7 см
Где здесь начало супрематизма, а где его венец, непонятно

Непосредственно об истории самой картины«Чёрный супрематический квадрат». 
Существует четыре варианта картины. Самый первый представлен выше. Это самый знаменитый. Впервые предъявлен на футуристической выставке , где был размещён на самом видном месте — там, где обычно вешали иконы.
А вот второй вариант является частью триптиха, созданного совместно с другими супрематистами в 1923 году. В этом триптихе как раз и представлены все упомянутые первофигуры супрематизма.

А нарисовал для нас все эти квадраты вот этот интересный дядя:
Казимир Малевич «Автопортрет», 1933 год

К раввину приходят два еврея. Один из них спрашивает:
— Равви, скажи, белый — это цвет?
— Да, цвет.
— А чёрный — это цвет?
— Тоже цвет.
Еврей поворачивается к другому:
— Я же говорил, что продал тебе цветной телевизор
 ИСТОЧНИК Капля света, http://kaplyasveta.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий: