19 янв. 2012 г.

Виктор Корольков "Дохристианскоя Русь"

Языческая мифология и религиозные обряды, являются важной составляющей представления о духовной жизни, славянских племен. У древних славян были сильны остатки анимизма, т.е. вера в духов, и через это одухотворение природы и природных сил. Они почитали духов озер, рек, рощь; верили, что леса населены различными существами, отличными от людей. 
В давние времена сложилась вера в “упырей”, духов Зла, и “берегынь”, духов Добра. Позднее праславяне стали почитать Род, его помощниками были Ярило и Купала, и Рожаницам Ладе и Леле, культ которых был напрямую связан с земледелием и всем, от чего зависит плодородие земли.
В эпоху формирования государственных образований на землях славян начинает складываться собственно языческий пантеон, куда в разное время входили такие божества, как Сварог (бог неба), он же Стрибог, Велес (покровитель скота и скотоводов, а также богатства, торговли), Перун (бог грома и молний, позднее - покровитель воинов и ратных дел), Даждьбог (бог света), богиня плодородия и покровительница женщин Мокошь и др.


  Вдальних далях минувшего, там, за горами времен, среди наших предков уже бытовали представления о невероятном, чудесном, сверхъестественном. Герои сказочного эпоса свободно повелевают стихиями, с помощью чародейных заговоров одолевают хворобы, легко предсказывают будущее, восседают в алмазных вертящихся дворцах, из окон коих вся Вселенная видна.

 Картины Виктора Королькова обращены к историческому прошлому Руси Изначальной. 
Это защитное поле красоты, форма вдохновенного протеста против забвения нашей многотрудной истории.

 Виктор Корольков родился 17 октября 1958 г. в Хабаровске в семье военнослужащего. Жил в славном городе Пензе.
В 1981 году окончил Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого.

  В 1989 году стал делать первые эскизы и наброски на тему "Русь языческая". 
С 1996 года становится членом Союза художников России и в 1997 году выходит в свет "Энциклопедия славянской мифологии", где в качестве иллюстраций использованы около 60 работ художника. В это же время художник выполняет множество иллюстраций к произведениямА.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя. 
Увы, но в 2004 году художник погиб... 
Сюжеты его работ очень яркие, красивые, уносящие зрителей в сказку: в мир славянских Богов (которых мы как таковых почти и не знаем), в мир любви, в мир былинных героев и русских сказок с Бабой-Ягой, Кащеем Бессмертным, Драконами и царевнами...
 Персонажи незапамятных времен мирно соседствуют на холстах  художника Виктора Королькова, творящего, по его собственному определению, в жанре "Русского фэнтэзи".
 Этот уникальный художник восстанавливает утраченные лики по научным трудам русских филологов таких, как Сахаров, Забелин и Афанасьев. 
 Корольков может часами рассказывать о страхах, чаяниях и поверьях древних славян. 
Кто бы мог подумать, что знаменитая Баба-Яга раньше звалась "Ягая баба" и была этакой лесной нимфой (русский аналог греческих дриад), зачастую, молоденькой. Лишь с приходом православия молва превратила ее в злобную старуху, и строгие воспитатели стали пугать ею детей. 
 Примечательно, что интереснейшие работы Королькова не были представлены ни на одной сколько-нибудь значимой выставке в Пензе. Коллеги по местному отделению Союза художников относятся к ним равнодушно. Но в 1999 году полотна пензенского мастера выставлялись в фойе Совета Федерации. Жаль, что сама Москва их не увидела - здание парламента режимное, и попасть туда можно только по спецпропуску. 
 Виктор Анатольевич стал автором иллюстраций к прекраснейшему юбилейному изданию "Руслана и Людмилы", а также к сборнику сказок "А. С. Пушкин детям". Репродукции  опубликованы в нескольких художественных альманахах, в одном из которых - "Деяния небожителей" - они соседствуют с творениями всемирно признанных мастеров жанра Бориса Валеджио (Вальехо) и братьев Хильдербрандт.

Однако у последних в отличие от Виктора Анатольевича  мастерские размером с ангар. Они запросто могут завести туда коня и писать его с натуры. "Я же творю в  хрущевке на проезжей части", - с иронией замечает наш герой. Городские власти давным-давно обещали подыскать художнику что-нибудь из нежилого фонда, но потом забыли. Поэтому шедевры Корольков создает в зале своей квартиры, а сам мастер с женой и дочкой ютятся в комнатке поменьше. 
 Виктор Анатольевич признается, что работает исключительно для 12-летней дочки Насти и ее сверстников, так как считает, что его поколение большей частью безнадежно испорчено трактористами и БАМом, которые не сходили с полотен советской эпохи. 
 Мастер избегает слова "язычество", которое переводится на английский как "пеган" (может, отсюда и пошла "поганая Русь"?) Обидно
за страну. 



























Долгое время существовало представление о дохристианской Руси, как о периоде отсталом в цивилизационном отношении, и только принятие христианства осветило эту темную культуру и позволило Руси полноправно войти в семью европейских народов. Это скорее соответствует церковному тезису “язычество - тьма, христианство - свет”, но совершенно не соответствует историческим реалиям. В действительности задолго до принятия этой веры, Киевская Русь обладала высокой, самобытной культурой.

СМОТРИТЕ ЕЩЕ

Мифические существа, чудовища и сказочные животные

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий: