18 дек. 2011 г.

Рождество-Европа. 15-16 век.

Эль Греко. «Рождество»
«     Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обручённою ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
(Лк.2:4-7 »








 Первые сообщения о появлении отдельного праздника Рождества и праздновании его 25 декабря относятся к середине IV века. Вероятно, было обусловлено стремлением христианской церкви вытеснить широкораспространенный в Римской империи культ Непобедимого Солнца, чье рождение отмечали 25 декабря

Мария и Иосиф пошли в Вифлеем из-за переписи населения Римской империи, проходившей при императоре Августе. В это время Сирией управлял Квириний . Согласно указу императора, для облегчения ведения переписи каждый житель империи должен был явиться «в свой город». Так как Иосиф с Марией были потомками Давида, они направились в Вифлеем.

После рождения Иисуса первыми из людей ему пришли поклониться пастухи, извещённые об этом событии явлением ангела. Согласно евангелисту Матфею, на небе была явлена чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу волхвов (мудрецов). Они преподнесли Христу дары — золото, ладан и смирну; к тому времени Святое Семейство уже нашло приют в доме (или возможно в гостинице).

Узнав о рождении Мессии и желая Его уничтожить, царь Иудеи Ирод приказал убить всех младенцев в возрасте до 2 лет. Однако Христос был чудесно спасён от смерти, потому что ангел повелел Иосифу бежать в Египет вместе с семьей, где они и жили до смерти Ирода.

Фреска «Купание Христа Саломеей»
(Каппадокия, XII век)

Рассказ о подробностях рождения Иисуса Христа присутствует в двух апокрифических источниках: «Протоевангелии Иакова» и «Евангелии Псевдо-Матфея». Согласно этим источникам, из-за отсутствия места в гостинице Иосиф и Мария вынуждены были переночевать в пещере , которая использовалась в качестве хлева для укрытия скота от непогоды.

Когда Мария почувствовала наступление родов, Иосиф пошёл искать повитуху, но когда возвратился с ней к пещере, то роды уже произошли, а в пещере засиял такой свет, что они не могли вынести его, а немного времени спустя свет исчез и явился младенец, вышел и взял грудь матери своей Марии. По утверждению Киприана Карфагенского, Мария «не нуждалась ни в каких услугах со стороны бабки, но Сама была и родительницей, и рождению служительницей, и поэтому воздаёт Младенцу Своему благоговейное попечение». Он пишет, что рождение Христа произошло до того, как Иосиф привёл повитуху.

Упоминаемая в апокрифах Саломея-повитуха засвидетельствовала чудо сохранения девственности Богородицы, и её образ вошёл в иконографию Рождества Христова и в народные обычаи, связанные с родами.

Рождество-сюжеты , Европа. 15-16 век.




BENSON, Willem
The Nativity
-Flemish painter (c. 1521-1574)




UNKNOWN MASTER, Flemish
Nativity
c. 1400
Tempera on wood, 33 x 21 cm
Museum Mayer van den Bergh, Antwerp
----------------------------------------
-

KONRAD von Soest
Nativity
1403
Mixed media on wood, 73 x 56 cm
Parish church, Bad Wildungen
-------------------------

MASTER FRANCKE
Birth of Jesus
1424
Panel, 99 x 89 cm
Kunsthalle, Hamburg
------------------------------

-------------------Jacques Daret---------------------
=====================================================

DARET, Jacques
Altarpiece of the Virgin
1433-35
Oil on wood, 57,5 x 52 cm
Musée du Petit Palais, Paris

---------------------------

Nativity
Jacques Daret
about 1440
Oil on panel, 57 x 52 cm
Berlin, Staatliche Museen, Gemaldegalerie


Jacques Daret

-------------WEYDEN, Rogier van der---------------
====================================================


WEYDEN, Rogier van der
Bladelin Triptych (central panel)
1445-50
Oil on oak panel, 91 x 89 cm
Staatliche Museen, Berlin

Pierre Bladelin Triptych (detail)

Pierre Bladelin Triptych (detail)

Pierre Bladelin Triptych (detail)
------------------------

------------------Robert Campin------------
=====================================

[Netherlandish Northern Renaissance Painter, ca.1375-1444]


Nativity, Dijon, musée des Beaux-Arts, ca. 1425-30





----------------------------

MASTER of the Castello Nativity
Madonna and Child with Two Angels (Madonna of Humility)
1450-52
Tempera and gold on wood, 126 x 72 cm
Museo Nazionale di San Matteo, Pisa
-------------------------------


MASTER of Moulins
Nativity
c. 1480
Panel, 55 x 71 cm
Musée Rolin, Autun
======================================

SCHONGAUER, Martin
Nativity
c. 1480
Oak panel, 37,5 x 28 cm
Staatliche Museen, Berlin


-----------------CHRISTUS, Petrus-------------
===================================================

CHRISTUS, Petrus
The Nativity
c. 1465
Wood, 130 x 97 cm
National Gallery of Art, Washington





---------------------------------------

--------------BOSCH, Hieronymus----------------
==================================================


BOSCH, Hieronymus
Adoration of the Child
-
Oil on wood, 66 x 43 cm
Wallraf-Richartz Museum, Cologne

BOSCH, Hieronymus
Adoration of the Magi (detail)
c. 1510
Oil on wood
Museo del Prado, Madrid


BOSCH, Hieronymus
Adoration of the Magi (detail)
c. 1510
Oil on wood
Museo del Prado, Madrid



Adoration of the Magi (detail)
c. 1510
Oil on wood
Museo del Prado, Madrid

BOSCH, Hieronymus
Epiphany
1475-80
Oil on panel, 74 x 54 cm
Museum of Art, Philadelphia

------------------Michael Pacher------

Nativity
Michael Pacher
about 1471-1481
Panel, 175 x 140 cm
St Wolfgang, Pilgrimage Church

----------------DAVID, Gerard------------


DAVID, Gerard
The Nativity
c. 1490
Panel, 76,5 x 56 cm
Szépmûvészeti Múzeum, Budapest

---------------------------------------

Nativity
Master of Saint Ildefonso
about 1475-1500
Oil on panel, 35.8 x 30.5 cm
Detroit, Institute of Arts

----------------Hans Memling---------
===========================================


MEMLING, Hans
Adoration of the Magi
c. 1470
Oil on wood, 96,4 x 147 cm
Museo del Prado, Madrid


MEMLING, Hans
Wings of a Triptych
c. 1470
Oil on wood, 98 x 63,5 cm (each wing)
Museo del Prado, Madrid
----------------------

Nativity
After Hans Memling
about 1500
Oil on panel, 99.2 x 72.3 cm
Private collection
-------------------------


DÜRER, Albrecht
Paumgartner Altar (central panel)
c. 1503
Oil on lime panel, 155 x 126 cm
Alte Pinakothek, Munich


-----------------Matthias Grunewald------------
===================================================

Isenheim Altarpiece: Concert of Angels and Nativity
Matthias Grunewald
1512-1516
Oil on panel, 265 x 141 cm
Colmar, Musee d'Unterlinden
--------------

GRÜNEWALD, Matthias
Concert of Angels and Nativity
c. 1515
Oil on wood, 265 x 304 cm
Musée d'Unterlinden, Colmar
-----------------

GRÜNEWALD, Matthias
Nativity (detail)

GRÜNEWALD, Matthias
Nativity (detail)


GRÜNEWALD, Matthias
Nativity (detail)

GRÜNEWALD, Matthias
Nativity (detail)

GRÜNEWALD, Matthias
Nativity (detail)
----------------------------------------


BENSON, Willem
The Nativity
-Flemish painter (c. 1521-1574)
Oil on panel, 36 x 29 cm
Royal Collection, Windsor
-------------------------------









 СМОТРИТЕ ТУТ-  Рождество "Nativity","Adoration",Италия.




Virgin of the Rose Garden (1475-80)
 Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество (по иудейскому вероучению рождение человека — «начало скорбей и болей», хотя, например, иудейский царь Ирод отмечал день своего рождения). Поэтому в первые годы существования христианства никто не интересовался датой рождения Христа. Гораздо важнее для первых христиан с вероучительной точки зрения был праздник Воскресения Христова, который ныне известен как Пасха. После того, как в христианские общины вошли греки (и другие эллинистические народы), под воздействием эллинистических обычаев было начато празднование и Рождества Христова. По-видимому, единой даты Рождества не было, каждая община выбирала свою дату.
Украшение новогодней ёлки, иллюстрация из немецкой книги XIX века
 Рождественская или новогодняя ёлка — это форма отображения одного из древних символов человечества — Мирового Древа, Космической Оси, особенно распространённого у индоевропейских народов. Уже в нашу эру в Европе на Рождество стали украшать ель: яблоками, печеньем, зажжёнными свечами.
 В Библии Каких-либо указаний на дерево как символ празднования Рождества Христова в Новом Завете нет. Описан однако Вход Господень в Иерусалим, когда народ приветствовал его с ветвями финиковой пальмы в руках. Пальма в древности считалась символом победы, в христианстве интерпретированное как символ победы над смертью. Там, где пальмы не растут из-за холода, их замещением традиционно служила верба, отсюда Вербное воскресенье. И сейчас в жарком климате, например, на Гавайях, пальма используется в качестве рождественского дерева.
К праздникам приготовлены в большом выборе натуральныя консервированныя убитые электричеств.
пальмы и растения. Прочно, дешево и изящно!!!. Ул. Никольская, 4. Журнал "Нива".
1906г
 Изначально (в соответствии с христианской легендой о святом Бонифации, предсказавшем, что «пихта христианства» вырастет на корнях срубленного дуба язычества), и в большинстве случаев и в настоящее время, рождественским деревом в Европе является пихта. Ель является наиболее похожей заменой в отсутствие «настоящего» дерева.
 Первую рождественскую ёлку установили в Риге. Доказательством этому свидетельствуют документы, найденные в рижских архивах и самая старая в мире ёлочная игрушка. Датой рождения рождественской ёлки можно считать 1510 год
 К сожалению, о рижской ёлке известно совсем мало. Известно, что ёлка была установлена перед домом Черноголовых и что ёлку наряжали стропоны в черных шапках. После праздника дерево было сожжено. Но как бы то ни было, многие исследователи сходятся в одном: традиция наряжать ёлку появилась в исторически многонациональной Риге в результате смешения христианских и языческих верований
«Дети в ожидании ёлки »
Теодор Хильдебрандт, 1840, Эрмитаж.
 В Россию обычай отмечать Новый год привез из Германии Пётр I; первые в России новогодние праздники были устроены, согласно царскому указу, в 1700 году. Окончательно обычай празднования Рождества с рождественской ёлкой установился в середине XIX века. 7 января 1852 года в Санкт-Петербурге была впервые наряжена рождественская ёлка.

В 1916 году во время Первой мировой войны Священного Синод усмотрел в елке вражеское немецкое влияние и ёлка была запрещена. В 1927 году, в ходе начавшейся антирелигиозной кампании Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская ёлка была объявлена «религиозным пережитком». Однако перед наступлением 1936 года по инициативе Павла Постышева ёлка была вновь разрешена, но уже как новогодняя.

Первоначально государство организовывало новогодние ёлки для небольшого (избранного) круга детей. Но со временем по всей России начали проводить множество праздничных концертов для детей с неизменными персонажами Дедом Морозом и Снегурочкой
 Добрых праздников Вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий: