9 янв. 2012 г.

Сверхреальная живопись

Гиперреализм — художественное течение в живописи основанное на фотографическом воспроизведении (копировании) действительности.

 Гиперреализм (hyperrealism — англ.), или фотореализм (photorealism — англ.), направление в изобразительном искусстве 20-го века, сочетающее предельную натуральность образов с эффектами их драматического отчуждения. 



 Гиперреализм возник в США в конце 60-х годов и стал заметным событием в мировом изобразительном искусстве. Его творчество  в области живописи посвящено достаточно определенной тематике: усеченные рекламные щиты (Р. Коттингэм), брошенные автомобили (Д. Солт), витрины с отражающейся в них городской жизнью (Р. Эст, Р. Гоингз), конные бега (Р. МакЛиэн). 
 Целью гиперреалистов было изобразить мир не просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально. Для этого они использовали механические способы копирования фотографий и увеличения их до размеров большого полотна (диапроекцию и масштабную сетку). Краску, как правило, распыляли аэрографом, чтобы сохранить все особенности фотоизображения, исключить проявление индивидуального почерка художника. 

 Почти тридцать лет спустя, после появления этого направления в живописи, термин "гиперреализм" стали использовать для определения творчества новой группы художников
 Современный гиперреализм основывается на эстетических принципах фотореализма, но в отличие от последнего, не стремится буквально копировать повседневную реальность. Объекты и сцены в гиперреалистичной живописи детализированы, чтобы создать яркую иллюзию реальности. 

Художники, работающие в жанре и стилистике гиперреализма: 

 Уилл Коттон (Will Cotton) - американский живописец. Работает в жанре гиперреализма. Родился в 1965 году в городе Мелроуз, штат Массачусетс, США.

  Художественное образование получил в Школе изящных искусств в Руане, Франция. В 1987 получил степень бакалавра изобразительных искусств после обучения в Купер Юнион в Нью-йорке.


На сладких небесах, 2006
Частное собрание

 
Черное и белое, 2003
Частная коллекция




В пещере мороженого, 2003
Частное собрание

 Картины Уилла Коттона принимают регулярное участие в групповых выставках современных художников в Соединенных Штатах и странах Европы.


 Скотт Прайор (Scott Prior) - американский художник, представитель американского реализма и гиперреализма. Родился в Эксетере, Нью-Хэмпшир, Северная Калифорния. В 1971 поселился в Нортхэмптоне, штат Массачусетс. Образование получил в Университете штата Массачусетс, степень бакалавра изобразительных искусств в 1971 году.


 Официальный сайт Скотта Прайора  http://www.scottpriorart.com
Нэнни и Роза, 1983
Музей изящных искусств, Бостон


Молли, 1999
Галерея Джонатана Харра

Картины Скотта Прайора находятся в Бостонском музее изобразительных искусств, в музее де Кордовы в Линкольне, Дэнфорд музее, Роз Арт музее и других общественных и частных собраниях. 
Дворик осенью
2007
Стол для пикника зимой
2004
 Бернардо Торренс (Bernardo Torrens) — испанский художник - гиперреалист. Родился в столице Испании Мадриде в 1957.

 Объекты его картин, это  мужчины и женщины, оторванные от непосредственной среды, и в этом смысле они схожи образам персонажей средневековых этических пьес

Кулон Лоурдес, 2000
Собрание Поллера, Нью-Йорк
Я жду тебя, 2003
Частная коллекция



Субалтерно, 2002
Частное собрание



Пикадор, 1994
Частное собрание


 Рафаэлла Спенс (Raphaella Spence) - английский художник. Работает в жанре фотореализма (гиперреализма). Родилась в 1978 в Лондоне. 

 В двенадцать лет ее семья обосновалась в Италии, где она продолжила обучение в английской школе в св. Георгия в Риме. Впечатленная видами умбрийской сельской местности, Рафаэлла Спенс обратилась к созданию фотореалистических пейзажей. 

Зеркало надежды, 2004
Галерея Элбимерл, Лондон
 В 2000 состоялась ее первая персональная выставка в Италии, получившая общественное признание . В 2003 состоялась ее первая персональная выставка в Соединенных Штатах в галерее Бернардуччи и Мейзеля в Нью-Йорке. В 2004 выставка в Лондоне в галерее Элбимерл. С тех пор ее картины постоянно участвуют в многочисленных групповых выставках работ художников-гиперреалистов в Европе и США.


Семья, 2005
Частное собрание
Большой канал
2007
Другая сторона
2006

Калифорнийская луна, Галерея
Бернардуччи и Мейзеля, Нью-Йорк
 Гай Джонсон (Guy Johnson) - американский художник. Один из столпов и основателей фотореализма, яркий представитель поп-арта и гиперреализма. Родился в 1927 году в Форт-Уэйне, штат Индиана

 В 1971 он представил свою первую персональную выставку в Сотнеакровой галерее в Нью-Йорке. С тех пор картины Гая Джонсона принимают участие во многих выставках художников-гиперреалистов по всему миру.








Парти в Чистилище, 1989
Частное собрание
Фермер
1988
В 1971 он встретил Бо Элверида, шведского торговца произведениями искусства, который сделал ему предложение на покупку всех его картин в течение пяти лет. По окончании контракта в 1976, Гай Джонсон стал работать с Луи Мейзелем, галерея которого проводит выставки работ Джонсона с 1979 по настоящее время.

Человеческий пейзаж
1996
Ветер Запада
1994
 
Пляж, версия 149, 2005
Музей Гугенхейма, Нью-Йорк

Хи Ло Чен, или Хило Чен (Hilo Chen) - современный американский художник. Работает в жанре гиперреализма. Чен (наст. Юи Люм) родился в 1942 на Тайване и уже позже в 1970-х годах получил американское гражданство. Образование и степень бакалавра получил в архитектурном колледже Чанг Ян на Тайване.

  Хило Чен пишет картины в стиле ню и флористику: цветы и цветочные натюрморты. 




Девушка в ванной, 1977
Частное собрание
Кулон, 2005
Музей искусств Сан-Хосе, Калифорния
Амариллис
2001
Сестры
2006
 Герхард Рихтер (Gerhard Richter) — немецкий художник, один из самых известных мастеров современной живописи. Родился 9 декабря 1932 в Дрездене в Германии. 

 Первая выставка Герхарда Рихтера состоялась в 1963 году в пустом павильоне в Дюссельдорфе, но уже в 1967 году его творчество было отмечено премией «Молодое дарование Запада». 

 В 1981 году Герхард Рихтер стал лауреатом премии имени Арнольда Боде, а в 1985 – премии Оскара Кокошки. С этого момента работы художника можно встретить во всех крупнейших выставочных залах мира. Знаком особого признания стала ретроспектива «Творчество за сорок лет», прошедшая в 2002 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Две свечи, 1982
Частная коллекция
Бетти, 1988
Музей искусств, Сент-Луис, Миссури

Чтение, 1994
Музей искусств, Сан-Франциско

Реализм в русской живописи 18-19 веков

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий: