Гюстав Доре гравюры

«Великий Доре», «величайший иллюстратор XIX века»

Поль Гюстав Доре родился 6 января 1832 года в Страсбурге.
Очень рано Гюстав стал удивлять всех своими недетскими, почти профессиональными рисунками. Он начал рисовать в четыре года, а в десятилетнем возрасте выполнил иллюстрации к «Божественной комедии» Данте.

Не получив специального художественного образования, Густав много времени проводил в залах Лувра, изучая картины старых мастеров, а также часто работал в Национальной библиотеке, где подолгу рассматривал старые гравюры.

Гюстав Доре- гравюры "Божественная комедия"

Большое событие в жизни молодого художника произошло в конце 1847 года, когда был издан альбом его литографий.

В предисловии написано:«альбом задуман и выполнен художником пятнадцати лет, который научился рисовать без учителя и классических штудий. Мы решили сообщить об этом не только с целью вызвать особый интерес публики к работам юного мастера, но также отметить начало пути г-на Доре, который, мы верим в это, достигнет удивительных высот в искусстве».



Поэма«Божественная комедия»— загробное видение, она состоит из аллегорических оброзов .
Так дремучий лес, в котором поэт заблудился на полпути земного бытия, — символ жизненных осложнений .
Три зверя, которые там на него нападают: рысь, лев и волчица— три самые сильные страсти человека: чувственность, властолюбие, жадность.
Этим аллегориям даётся также политическое истолкование:
Рысь— Флоренция,пятна на шкуре которой должны обозначать злобу партий гвельфов и гибеллинов.
Лев — символ ОГРУБЕЛОЙ физической силы— Франция;
Волчица-жадная и похотливая — папская курия.
Эти звери грозят национальному единству Италии,о котором мечтал Данте, единству, скреплённому господством феодальной монархии.

От зверей спасает поэта Вергилий— разум, отправленный к поэту Беатриче(богословление— церкви).
Вергилий ведёт Данте через ад в чистилище и на пороге рая встречает Беатриче.
Смысл этой аллегории, что человека от страстей спасает разум, а знание СВЯЩЕННОЙ науки доставляет БЕСКОНЕЧНОЕ СЧАСТИЕ.

 


Гюстав становится самым молодым участником Салона 1848 года с сериями рисунков «Новый Велизарий», «Союз – сила» и «Сцены из жизни пьяниц». С той поры Доре почти ежегодно участвует в выставках Салона, экспонируя как живописные, скульптурные, так и графические произведения.
В 1852 году Доре неожиданно порывает с журналом, чтобы посвятить себя иллюстрации. Он начинает со скромной работы над оформлением небольших и дешевых популярных изданий. Художник пытливо ищет свой путь. Уже в иллюстрациях к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» (1854) Доре показывает себя художником могучего воображения, умело облекающего породившую его мысль в форму конкретного образа.