12 мар. 2012 г.

Семь новых чудес света

Семь чудес света - это понятие знакомо нам еще со школьной скамьи.
Знаменитый список самых прославленных творений античной культуры, вызвавших восхищение людей в те давние времена, сейчас называют Семь чудес света Древнего Мира.
Тайны этих великих творений волнуют людей уже не одну тысячу лет. В каждом их них заключен какой-то секрет, известный только его создателям. И до сих пор историки всего мира пытаются приоткрыть завесу тайн этих великих произведений искусства. Само число "семь" было выбрано не случайно. Оно считалось священным числом бога Апполона, означавшее полноту законченность и совершенство списка.


Семь Великих древних творений рук человеческих:
    Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Храм Артемиды в Эфесе, Статуя Зевса в Олимпии, Мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский, Александрийский маяк.

Кроме всемирно известных традиционных семи чудес света, не так давно на основе Интернет голосования были выбраны другие семь, не менее интересные и захватывающие, чем давно всем знакомые.

Римский Колизей. Самый крупный амфитеатр Древнего Рима и одна из самых заметных мировых достопримечательностей. Колизей находится между Целиевским, Палатинским и Эсквилинским холмами в Риме. Возводили Колизей на протяжении 8-ми лет – с 72 по 80 года нашей эры.

Колизей является одним из величайших архитектурных соуружений в истории Рима.
Колизей первоначально был известен как Амфитеатр Флавиев и является крупнейшим амфитеатром, которая когда-либо была построена в Римской империи.
Построенный в центре Рима, его строительство началось где-то между 70 и 72 г.н.э. и было завершено в 80 году н.э., когда Тит был правящим императором. Он вмещает 50000 зрителей.

Этот амфитеатр был построен, чтобы организовать бои гладиаторов,устраивать спортивные игры,зрелище охоты на диких животных,где зрители могли просмотреть настоящий бой и подбодрить своих любимцев.

Совсем рядом с Колизеем находится школа гладиаторов. В отличии от овальной формы Колизея, она имеет треугольную форму.За ней находится могильник для мертвых гладиаторов.

Великая Китайская Стена. Этот крупный памятник архитектуры проходит по территории северного Китая. Строительство ее началось в III веке до нашей эры, а главным назначением Стены была защита страны от вторжений кочевников хунну. В стройке принимала участие пятая часть от общего населения Китая того времени – почти миллион человек. 8561 км 800 м – такова общая длина Китайской Стены.

Бадалин близ Пекина.Строительство первой стены началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди , в период Воюющих царств (475—221гг.до н.э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну.

Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных «Срединной империи» от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.

Манчжурская династия Цин (1644—1911), преодолев Стену с помощью предательства У Саньгуя, отнеслась к Стене с пренебрежением. За три века правления Цин Великая стена почти разрушилась под воздействием времени. Лишь небольшой её участок около Пекина — Бадалин — поддерживался в порядке — он служил своего рода «воротами в столицу».

Интенсивные методы ведения сельского хозяйства в Китае, начиная с 1950-х, которые привели к иссушению подземных вод, а в результате этот регион стал главным источником и центром зарождения мощных песчаных бурь.
Более 40 км стены уже исчезло, и лишь 10 км пока стоят на своём месте, высота стены в некоторых местах уменьшилась с пяти до двух метров
Интересные факты
    При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша с примесью гашёной извести.
    Ежегодно проводится популярный легкоатлетический марафон «Великая Стена», в котором часть дистанции спортсмены бегут по гребню Стены.
    Великую китайскую стену нельзя увидеть невооружённым глазом с орбитальной станции, хотя на спутниковых снимках её видно.

Тадж-Махал. Мавзолей-мечеть, расположенный в Индии, и построенный по велению императора Шах-Джахана в честь умершей при родах жене Мумтаз-Махал. Со временем здесь же захоронили и самого Шах-Джахана. Тадж-Махал заслуженно считается вершиной мусульманского искусства и настоящим шедевром, восхищаться которым не перестает весь мир.

Тадж Махал считается одним из самых красивых зданий в мире, а также символом вечной любви.
В 1631 горе постигло императора Шах-Джахана, правителя империи Моголов в самом расцвете ее могущества. Его третья жена Мумтаз-Махал умерла во время родов их 14го ребенка. Спустя год началось строительство, на которое Шах-Джахан решился, движимый своим неуемным горем и сильной любовью к умершей жене.

Внутри мавзолея находятся две гробницы — шаха и его любимой жены. Высота сооружения составляет 74 метра вместе с платформой, а по углам расположены 4 минарета, слегка наклоненные в сторону. Это было сделано для того, чтоб в случае падения они не повредили центральное здание

Основа, и сам гроб, тщательно инкрустированы драгоценными камнями. Каллиграфические надписи на надгробии восхваляют Мумтаз. Кенотафий Шах-Джахана расположен рядом с Мумтаз, и является единственным асимметричным элементом во всем комплексе, так как был достроен позже. Он больше, чем гроб жены, но украшен теми же самыми элементами

Вскоре после завершения Тадж-Махала Шах-Джахан был свергнут собственным сыном Аурангзебом и подвергнут аресту в Форте Дели. После сметри его похоронили в мавзолее рядом с любимой женой. К концу 19-ого столетия части сооружения пришли в упадок. Тадж-Махал был разграблен британскими солдатами и чиновниками, которые высекали драгоценные материалы из стен здания.

В 1942 правительство установило леса в попытке замаскировать Тадж-Махал перед нападением летчиков Люфтваффе и японских воздушных сил. Это же действие было предпринято во время Индийско-Пакистанских войн 1965 и 1971 годов. Это произвело эффект, и сооружение осталось целым и невредимым

Город Петра в Иордании. Когда-то это был единственный каменный город в Римской империи. Высеченные дома, храмы и склепы непосредственно в каменных скалах поражают воображение. Архитекторы Петры используя терракотовые трубы создали систему водоснабжения, обеспечив город водой, что особенно важно, учитывая сухой климат.

Петра располагалась на перекрёстке двух важнейших торговых путей: один соединял Красное море с Дамаском,
другой ; Персидский залив с Газой у побережья Средиземного моря.
Отправлявшимся от Персидского залива караванам, навьюченным драгоценными пряностями, неделями приходилось  переносить суровые условия Аравийской пустыни, пока они не достигали Петру.

Научившись мастерски собирать воду, жители Петры также овладели искусством работы с камнем.Набатеи, построившие город, с терпением высекали дома, склепы и храмы из каменных глыб.

С помощью терракотовых труб архитекторы Петры создали сложную систему водоснабжения и несмотря на засушливый климат, жители города никогда не нуждались в воде. По всему городу было расположено около 200 резервуаров, собиравших и хранивших дождевую воду. Помимо связи резервуаров, терракотовые трубы собирали воду изо всех источников в радиусе 25 километров.

Строительство знаменитого храма-мавзолея Эль-хазне архитекторы спланировали в бывшем русле реки. Для возведения данного сооружения было изменено русло реки, грандиозный для того времени проект. В скале был прорублен туннель, отводящий поток воды и построена серия плотин.

Мавзолей Эль-Хазне — пример величайшего мастерства древних архитекторов и камнерезов.


Знаменитый скальный храм-мавзолей, «Сокровищница фараона», как называют её арабы.
Согласно народно-этимологической версии, от слова «Эль-Хазне» впоследствии произошло слово Казна.
Эль-Хазне буквально означает «хранилище» от хазана — запасать, хранить.
Русское слово «казна» восходит к тому же арабскому слову, но непосредственно было заимствовано в XII—XIV веках из половецкого языка.

Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро. Это известное сооружение из железобетона и мыльного камня, расположено на горе Корковадо в Рио-де-Жанейро. Статуя высотой 38 м - это не просто символ Бразилии, но и один из наиболее известных монументов в мире. Ежегодно более 2 млн туристов посещают эту достопримечательность, подняться к которой можно в вагончике когда-то первой в Бразилии электрифицированной железной дороги.

12 октября 1931 года в Рио-де-Жанейро на холме Коркаваду состоялось торжественное открытие статуи Христа Спасителя. Парящая над городом статуя стала визитной карточкой столицы Бразилии. Она стоит на вершине холма Корковаду на высоте 704 метра над уровнем моря. Высота самой статуи – 30 метров, не считая семиметрового постамента, а ее вес – 1140 тонн, голова статуи весит 35,6 тонны; кисти рук – по 9,1 тонны каждая, а размах рук составляет 23 метра…

Статую Христа Спасителя считают одним из современных чудес света. Она является национальным достоянием и национальной бразильской святыней.

Город индейцев Мачу-Пикчу в Перу. «Город среди облаков» находится на высоте 2450 м над уровнем моря на вершине горы в Андах. Согласно древним легендам индейцев – это священное место. Город основал в XV веке один из правителей инков как место поклонения богу Солнца и обсерваторию. Но существовал он всего 100 лет, во время нападения на него испанских конкистадоров жители таинственно исчезли.

Построенный Пачакутеком в качестве императорской резиденции, а также с целью увековечить свое имя в истории
В основном это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд. Большей частью они сложены из хорошо обработанного камня, плотно пригнанных друг к другу плит.
Полагают, что в нем и вокруг него проживало до 1200 человек, которые поклонялись там богу Солнца Инти и возделывали сельскохозяйственные культуры на террасах.

Дорога из Мачу-Пикчу  — прекрасный образец искусства инкских строителей. Даже в сезон дождей дорога в прекрасном состоянии. Вся империя была охвачена широкой сетью коммуникаций, протяженностью примерно в 40000 км. Дороги в государстве инков имели, прежде всего, стратегическое значение — по ним должны были проходить войска. Кроме того, они способствовали культурному обмену между всеми областями государства. Благодаря дорогам люди учились друг у друга искусству керамики, ткачества, обработки металлов, архитектуры и строительства.

Инки не знали колеса, и горные дороги чаще всего были ступенчатыми. Те, что проходили по океанскому побережью, специально огораживались с двух сторон глинобитными стенами, защищавшими от солнца, ветра и песчаных заносов. Если на пути встречалась болотистая низина, делали насыпь. Через реки строили каменные и перекидывали подвесные канатные мосты, которые у инков считались священными объектами — того, кто повредит мост, ожидала смерть.

Пирамида Майя в городе Чичен-Ица в Мексике. Чичен-Ица – это культурный центр майя и священный город. Произведенные здесь современные раскопки явили на свет храм Кукулькана – пирамиду высотой 24 м, с лестницами на каждой из сторон. В дни осеннего и весеннего равноденствия игрой света здесь образуется изображение тела огромной змеи, создавая иллюзию ее движения по мере продвижения солнечного света.

Еще одной достопримечательностью города Чичен Ица является храм воинов», размещенный на невысокой четырехступенчатой пирамиде с одной лестницей. Бесчисленные колонны перед храмом изображают тольтекских воинов. Здесь была обнаружена и мужская фигура, изображенная в несколько необычной позе: полулежа, приподнявшись на локтях, с высоко поднятой головой. Каменный истукан, переживший храм и город, смотрит так же горделиво и насмешливо, как и 1000 лет назад. Это Чак Мооль – божество воинственного племени тольтеков: он держит в руках большое блюдо, в котором, когда то возжигали священный огонь или клали в него подношения богам.

 

Комментариев нет: