17 окт. 2011 г.

Португалия.-Изразцы "Azulejos"


Первые азулежуш в Португалии имели арабское происхождение. В начале XVI
в. их привозили с фабрик Севильи, а производство изразцов в Португалии
началось несколькими годами позже. Поскольку семь веков Пиренейский
полуостров находился под властью арабов, изразцы стали постоянным
элементом оформления домов.
 
Производились они старинными, традиционными
способами.




















Mapa turistico de Portugal com figura de convite tradicional em azulejos - Jardim do atelier Escola Antiga


Мавританские плитки были покрыты геометрическими узорами, португальцы же
начали использовать собственные мотивы. В эпоху готики и Ренессанса
особой популярностью пользовались изображения европейских растений и
животных. Использование приемов итальянской майолики позволяло
расписывать азулежуш вручную, тщательно прорабатывая детали и цвета.
Очень часто изразцами покрывали большие пространства – украшали дворцы и
церкви. Тогда на плитках использовались повторяющиеся мотивы.
В Лиссабоне есть Национальный музей Азулежуш, где прослеживается история этого искусства.

================Museu Nacional do Azulejo, Lisbon=============




















В XVI в. у итальянцев была перенята техника майолики с нанесением красок
на плоскую поверхность, покрытую цинковой глазурью. Также из Италии
пришли новые темы - орнаментальные, мифологические.

В XVII в. на
панно появляются настоящие картины, которые покрывают целые стены.
Популярностью пользовались древнеримские мотивы, экзотические картины
(по рассказам путешественников), религиозные символы. Азулежуш
использовались в оформлении и религиозных, и светских построек.





























1675-1725, Anonyme


 









Azulejos showing a biblical scene on the stairway to the Santuário Nossa Senhora dos Remédios in Lamego


В конце XVII в. крупные керамические панно изготавливались в Голландии и
пользовались огромной популярностью в Португалии, многоцветная
майолика уступила место сине-белой цветовой гамме.
К середине XVIII в. в Лиссабоне, Коимбре, Порту начали возникать анонимные мастерские по производству собственных изразцов.

--------------Монастырь São Vicente de Fora--------------------

============São Vicente de Fora monastery.===============
Azulejos sem Nome 18th с / Tile Monastery de São Vicente de fora
Main façade of the church of the Monastery of São Vicente de Fora





















Португальские мастера постепенно постигали приемы мастеров голландских, и
ввоз со временем сократился. К XVIII в. изготовление азулежуш в
Португалии достигло высот истинного искусства.
Композиции стали сложными, со множеством фигур и мотивов.
Теперь уже сюжеты для керамических пано выбирались в соответствии с характером
архитектурного пространства. Появлялись новые фабрики, производство
росло. Пик развития производства приходится на годы правления короля Жуана V (1706–1750).















=================Здания и улицы===============






Camâra Municipal, Estremoz, Portugal



Old azulejo in the Camâra Municipal, Estremoz, Portugal


====================Церкви==============



Carmo's Church, Oporto - tiles







 


SANTO ILDEFONSO

The church is located in Porto (Oporto),
Portugal. It was constructed from 1709 on since the first church was in
ruins. It was concluded in 18 July 1739.





A church in downtown Porto, Portugal.


A mural on a church on Rue Santa Marina in Porto, Portugal.


The walls of the mid-18th century cloister of the Convent and Church of
Sao Francisco are decorated with magnificent azulejos (blue and white
tiles), which came from Portugal.








Azulejos in the Igrejia São Julião; Setúbal, Portugal


---------------In Lisbon: church tile panels---------



---------------Лиссабон, церковные панели--------------------










К концу XVIII в. азулежуш снова стали полихромными. Изменилась и техника
живописи - кистью по сырой оловянной глазури. В XIX в. началось
промышленное производство изразцов, и азулежуш перестали быть
привилегией королевских дворцов и епископских резиденций. Изразцы
появились практически повсеместно в наружной и внутренней отделке самых
разных зданий и сооружений.
Antiga Confeitaria de Belem” – кафе XIX в.


En la Ciudad Blanca


En la Ciudad Blanca





Outro pormenor da Estação de Caminhos de Ferro de Aveiro














Estação dos comboios das Caldas da Rainha (depois dos trabalhos de conservação e restauro)


Fábrica da Pólvora de Barcarena. Freguesia de Barcarena, no Concelho de Oeiras, no Distrito de Lisboa, Portugal.



----------------СОВРЕМЕННЫЕ-----------







источник
http://www.flickr.com/photos/neobloom/sets/72157619722056874/?page=3
http://venividi.ru/node/6072
http://www.flickr.com/
http://sites.google.com/site/escolaantiga/

Комментариев нет: