Сатана (от ивр. сатан — «противник», «клеветник») — в религиозно-мифологических представлениях религий — иудаизма, христианства и ислама главный противник Бога и небесных сил, представляющий собой высшее олицетворение зла и толкающий человека на путь духовной гибели.
Сатана был сотворён ангелом в чине херувима; он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты», обитал в Эдеме , но возгордившись и пожелавши быть равным Богу, был низвержен на землю.
Став после падения «князем тьмы», отцом лжи, человекоубийцей — предводителем мятежа против Бога. Из пророчества Исаии взято «ангельское» имя Сатаны —, переводимое как «Светоносный» (слав. Денница, лат. Люцифер). Вслед за ним последовала часть ангелов, превратившихся в демонов.
На страницах Библии, в книге Бытие, Дьявол впервые появляется в образе змея, обольстив первых людей. Как часть Божьего наказания за это, все обычные змеи вынуждены «ходить на чреве» и питаться «прахом земным»
Иисус Христос полностью и окончательно победил Сатану, взяв на себя грехи людей, умерши за них и воскресши из мертвых .
В Судный день сатана сразится с Ангелом, владеющим ключом от бездны, после чего будет скован и низвергнут в бездну на тысячу лет.
Через тысячу лет он будет освобожден на короткое время и после второй битвы навечно будет ввержен в «озеро огненное и серное» .
Апостол Павел указывает место обитания Сатаны: он «князь, господствующий в воздухе», его слуги — «мироправители тьмы века сего», «духи злобы поднебесные».
Христианство считает грехом и безумием любое обращение к дьяволу в колдовстве и гаданиях.
«Отречение от сатаны» входит в православный и католический чин крещения.
Небесное имя дьявола было Люцифер, или Денница, что указывает на светлую субстанцию. После отчуждения от Творца ему было присвоено имя Сатана, т. е. враг.
С Люцифером ассоциировалась планета Венера, плотская любовь, красота форм, которые противопоставлялись любви христианской и духовной красоте.
Пятиконечная звезда – символ Дьявола, показывает его двойственную природу. В прямом виде она похожа на человека и ангела, а в перевернутом видны атрибуты демонической природы.
Одним из чисел сатаны (дьявола) считалось число 364, так как сумма цифр дает 13. Это число дней в демоническом году, так как над одним днем в году (Пасхой) Сатана не властен.
Образ Сатаны, Дьявола, низвергнутого Люцифера формировался под влиянием языческих культов и приобрел многие черты языческих богов, таких как Пан, Велес. На 447 соборе был нормативно установлен облик Дьявола с рогами и копытами. Но считалось, что он способен перевоплощаться, в том числе и в ангела, наводящего ужас.
Дьявол считался предводителем демонов и бесов. Немецкий инквизитор П. Бинсфельд (1589) составил классификацию демонов, дифференцируя их по 7 категориям греха, характерным для человека:
Средневековые описания образа Сатаны чрезвычайно детальны, наделяя его исполинскими размерами, смешением антропоморфных и животных черт и т. д. Пасть Сатаны часто отождествлялась с входом в ад, так что войти в ад означало быть сожранным им.
Дьявол . Старинные гравюры 15-17 века.
The Tribulations of St. Antony
The saint is in mid-air, tormented by eight devils.
Engraving made by Martin Schongauer, Germany, 1469 - 1473.
Дьявол и черти подстерегали человека на каждом шагу, и очень многие художники тех времен не могли обойти эту тему стороной. Особенно доставалось священникам,существует множество изображений и карикатур на них(видимо, к тому были поводы:).
Dante's 'Inferno'
Ilustration for Dante's 'Inferno', dated c.1460-70.
The Tribulations of St. Antony
The saint is in mid-air, tormented by eight devils.
Engraving made by Martin Schongauer, Germany, 1469 - 1473.
Св. Антония стоит на демонах с копьем в руках
Ван Meckenem выгравированы Св. Антония и Св. Квирин на одной пластине,с дбух
сторон
Квирин является покровителем Нойс вблизи Дюссельдорфа и Антоний был популярным святым, в этом же регионе были призваны в случае необходимости. В 1474 / 5, Нойс был атакован войсками Карла Смелого. Печать вполне могла быть сделана в ответ на это событие, для вызова охраны этих святых.
Гравюра на дереве сделана великим немецким художником Лукаса Кранаха Старшего, подпись "LC", датированный 1506 в блок в нижнем углу л.
Семь голов Люцифера.
Title-page to Cochlaeus, 'Septiceps Lutherus', Leipzig: Valentin Schumann, 1529.
Жизнь антихриста- грешники.
Marvelous woodcut made by the German artist Matthias Gerung, c.1544-1558.
Католическое духовенства; священнослужители и проститутки пьют и играют в игры за столом, летающие дьявол проведения с папской тиарой над священником
A flayed personification of Fury who rides a monster holding a skull aloft in his left hand above which is a serpent
Disturbing engraving made by the Italian print artist Jacopo Caraglio, probably between 1520 to 1539.
The destruction of the Catholic Church
Print made by Matthias Gerung
German 1547
Such Musicians suit such Dances
Дьяволы возглавляет группу обнаженных мужчин и женщин в танце посреди пламени, выше, два чудовищных крылатых созданий, один играет на скрипке, другой трубе.
Гравировка Джоном Drapentier, 1674-1700,
Diabolici Spiritus Delineatio
An engraved emblem by Theodoor Galle in Jan David's 'Veridicus Christianus'.An unillustrated version of the text, in Dutch, had previously been printed in Brussels, in 1597.
Убит ребенок, свинья, дьявола и три еврея
Гравюра с изображением двух картинок, на вершине алтаря, как платформа с убитым ребенком, под "Judensau, свинья, на которой еврей едет задомнаперед, другой еврей сосет свинью, и третий еврей, при содействии дьявола, ест экскременты свиньи.
Гравированные заголовок и текст:
Anno 1476 Уорд дас Kindlein фон Trient ... фон ден Juden umbgebracht ...
Saug дю умереть Мильх, ВКИ-дю-ден Treck ...
Печать записей антисемитской настенной живописи, которая была до 1801 на Старом Тауэрском мосту во Франкфурте-на-Майне.
Печать относится к предполагаемой ритуальное убийство Симона Трента в 1475 году, здесь ошибочно дается как 1476 ..
A Christian on his deathbed -христианин на смертном одре.
Proof impression of an illustration to 'Hortulus anime Teuwtsch ...', Nuremberg: Friedrich Peypus for Johann Koberger, 1518.
Смерть праведника
Engraving made by Carel van Mallery, After Jan van der Straet, Published by Philips Galle, Flemish school, 1596 (or after).
The Devill's Tryumph over Romes Idoll
Inscription Content Lettered above the image with the title, within the image with speech in captions numbered 1 to 8, sixteen lines of verse 'This hawhty Prelat, who disdayneth Kings, ... That trust in him; him selge he cannot save' and 'Now Devill Looke you too't for be you shure; If popish plotts can doo't you'r not secure.'.
Etching made by Francis Barlow, England, 1680. 15. Aprill.
Духовенство пирует в пасти дьявола
Woodcut Attributed to Matthias Gerung,Formerly attributed to Hans Weiditz, Germany, 1520-1560.
Дьявол и злоумышленник
The Devil carrying a bag on his back at right, a man at left kneeling in fear front of him, a bell on a cord lying on the floor, a lamp hanging from a cord and a table with a jug and several pipes in left background, a wall with an arched doorway in background; large empty lower margin.
Etching made by Dirk Stoop, illustrated to John Ogilby's "The Fables of Aesop",London, Engalnd, 1665.
Три изможденные Старухи, возможно, Ведьмы, Избиение дьявола
Etching made by Daniel Hopfer, Germany, 1505-1536.
The Rich Man in Hell- богач в аду.
A man lying at centre, surrounded and tormented by demons, water being poured over his head, Abraham with the same man on his lap on clouds in top left corner.
Engraving made by Aegidius Sadeler II, after Palma Vecchio. Published by Marco Sadeler, Belgium, 1595.
Брак в интересах повышения благосостояния возглавил сатана
Сатана, с женской грудью и козьими ногами, стоит между богато одетой парой
Engraving made by Jan Saenredam after Hendrik Goltzius, Holland, 1595 (circa).
Дьявол пытается запутать нитью крестьян
1652). Formerly attributed to Pieter Nolpe.
A woman seated at a table and weighing coins while two demonic creatures appear at left & a personification of Death holding an hour-glass and looking through a window
Mezzotint made by Jan van der Bruggen After David Teniers the Younger, Belgium, 1665-1690.
The young Weisskunig instructed in the Black Arts -обучение черной магии.
The young Weisskunig instructed in the Black Arts; Maximilian and his tutor standing at centre, to left an old witch with a devil, on right a monk with an angel. Above two books containing the secrets of astrology suspended from two stars. Early proof for an illustration to 'Der Weisskunig'.
Made by Hans Burgkmair the Elder in 1516. based on Der Weisskunig.
Три демона выходят из женщины.
Three demons coming out of the body of a woman lying in a bed and held by several figures
Representation of the Annunciation in top left corner; illustration to 'Scelta d'alcuni miracoli e grazie della santissima nunziata di Firenze' (Florence: Pietro Cecconcelli, 1619).
Флагелляция- тоже изгнание дьявола.
Interior of a monastery with a monk tied to a column and being flagellated by several nuns holding whips
Mezzotint made by Jacob Gole After Cornelis Dusart, 1684-1724.
Inscription Content: Lettered in lower centre of impression: "Broer Cornelis".
Depart pour le Sabat
Made in 1755 by Jean Jacques Aliamet After David Teniers the Younger
Ведьма сидит за столом с демонами и подготовки зелья,
Веселые---
Пьяный ребенок прикован к дьяволу - (!). Пьяного ребенка заковывают в цепи (!)
Illustration to Johann von Schwartzenberg, 'Ain buchle wider das zutrincken', Woodcut made by Jörg Breu I, Printed by Heinrich Steiner and published as part of 'Der Teütsch Cicero', Augsburg, Germany, 1535.
Священников загоняют в ад.
Germany, 1525.
Дьявол и священник.
c.1530
Print made by Erhard Schön ,German
Devil playing the bagpipes; perched on the shoulders of a monk whose head forms the bagpipe
Отпав от Бога, диавол и демоны стали носителями зла.
Сила диавола иллюзорна. В арсенале диавола есть, разнообразные средства и способы, с помощью которых он может влиять на человека, у него есть огромный опыт всякого рода действий, направленных во вред человеку, но применить его он может лишь в том случае, если человек ему это позволит. Важно помнить, что диавол не может ничего нам сделать, если мы сами не откроем ему вход – дверь, через которую он проникнет.
Библия Дьявола / Devils Bible
Сатана был сотворён ангелом в чине херувима; он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты», обитал в Эдеме , но возгордившись и пожелавши быть равным Богу, был низвержен на землю.
Став после падения «князем тьмы», отцом лжи, человекоубийцей — предводителем мятежа против Бога. Из пророчества Исаии взято «ангельское» имя Сатаны —, переводимое как «Светоносный» (слав. Денница, лат. Люцифер). Вслед за ним последовала часть ангелов, превратившихся в демонов.
ПАДЕНИЕ АНГЕЛОВ, ОБРАЗОВАНИЕ ЗЛЫХ ДУХОВ |
На страницах Библии, в книге Бытие, Дьявол впервые появляется в образе змея, обольстив первых людей. Как часть Божьего наказания за это, все обычные змеи вынуждены «ходить на чреве» и питаться «прахом земным»
Сатана и змей, впоследствии искусивший Еву. Иллюстрация Гюстава Доре. |
В Судный день сатана сразится с Ангелом, владеющим ключом от бездны, после чего будет скован и низвергнут в бездну на тысячу лет.
Через тысячу лет он будет освобожден на короткое время и после второй битвы навечно будет ввержен в «озеро огненное и серное» .
Апостол Павел указывает место обитания Сатаны: он «князь, господствующий в воздухе», его слуги — «мироправители тьмы века сего», «духи злобы поднебесные».
Христианство считает грехом и безумием любое обращение к дьяволу в колдовстве и гаданиях.
«Отречение от сатаны» входит в православный и католический чин крещения.
Сатана из поэмы Джона Мильтона «Потерянный Рай». Иллюстрация Гюстава Доре. |
Небесное имя дьявола было Люцифер, или Денница, что указывает на светлую субстанцию. После отчуждения от Творца ему было присвоено имя Сатана, т. е. враг.
С Люцифером ассоциировалась планета Венера, плотская любовь, красота форм, которые противопоставлялись любви христианской и духовной красоте.
Пятиконечная звезда – символ Дьявола, показывает его двойственную природу. В прямом виде она похожа на человека и ангела, а в перевернутом видны атрибуты демонической природы.
Одним из чисел сатаны (дьявола) считалось число 364, так как сумма цифр дает 13. Это число дней в демоническом году, так как над одним днем в году (Пасхой) Сатана не властен.
Образ Сатаны, Дьявола, низвергнутого Люцифера формировался под влиянием языческих культов и приобрел многие черты языческих богов, таких как Пан, Велес. На 447 соборе был нормативно установлен облик Дьявола с рогами и копытами. Но считалось, что он способен перевоплощаться, в том числе и в ангела, наводящего ужас.
Сатана и собрание демонов в Аду. Иллюстрация Гюстава Доре. |
- Люцифер олицетворял гордыню,
- Маммона – алчность,
- Асмодей – разврат,
- Сатана – гнев,
- Вельзевул – обжорство,
- Левиафан – зависть,
- Бельфегор – праздность.
Средневековые описания образа Сатаны чрезвычайно детальны, наделяя его исполинскими размерами, смешением антропоморфных и животных черт и т. д. Пасть Сатаны часто отождествлялась с входом в ад, так что войти в ад означало быть сожранным им.
Дьявол . Старинные гравюры 15-17 века.
The Tribulations of St. Antony
The saint is in mid-air, tormented by eight devils.
Engraving made by Martin Schongauer, Germany, 1469 - 1473.
Дьявол и черти подстерегали человека на каждом шагу, и очень многие художники тех времен не могли обойти эту тему стороной. Особенно доставалось священникам,существует множество изображений и карикатур на них(видимо, к тому были поводы:).
Dante's 'Inferno'
Ilustration for Dante's 'Inferno', dated c.1460-70.
The Tribulations of St. Antony
The saint is in mid-air, tormented by eight devils.
Engraving made by Martin Schongauer, Germany, 1469 - 1473.
Св. Антония стоит на демонах с копьем в руках
Ван Meckenem выгравированы Св. Антония и Св. Квирин на одной пластине,с дбух
сторон
Квирин является покровителем Нойс вблизи Дюссельдорфа и Антоний был популярным святым, в этом же регионе были призваны в случае необходимости. В 1474 / 5, Нойс был атакован войсками Карла Смелого. Печать вполне могла быть сделана в ответ на это событие, для вызова охраны этих святых.
Гравюра на дереве сделана великим немецким художником Лукаса Кранаха Старшего, подпись "LC", датированный 1506 в блок в нижнем углу л.
Семь голов Люцифера.
Title-page to Cochlaeus, 'Septiceps Lutherus', Leipzig: Valentin Schumann, 1529.
Жизнь антихриста- грешники.
Marvelous woodcut made by the German artist Matthias Gerung, c.1544-1558.
Католическое духовенства; священнослужители и проститутки пьют и играют в игры за столом, летающие дьявол проведения с папской тиарой над священником
A flayed personification of Fury who rides a monster holding a skull aloft in his left hand above which is a serpent
Disturbing engraving made by the Italian print artist Jacopo Caraglio, probably between 1520 to 1539.
The destruction of the Catholic Church
Print made by Matthias Gerung
German 1547
Such Musicians suit such Dances
Дьяволы возглавляет группу обнаженных мужчин и женщин в танце посреди пламени, выше, два чудовищных крылатых созданий, один играет на скрипке, другой трубе.
Гравировка Джоном Drapentier, 1674-1700,
Diabolici Spiritus Delineatio
An engraved emblem by Theodoor Galle in Jan David's 'Veridicus Christianus'.An unillustrated version of the text, in Dutch, had previously been printed in Brussels, in 1597.
Убит ребенок, свинья, дьявола и три еврея
Гравюра с изображением двух картинок, на вершине алтаря, как платформа с убитым ребенком, под "Judensau, свинья, на которой еврей едет задомнаперед, другой еврей сосет свинью, и третий еврей, при содействии дьявола, ест экскременты свиньи.
Гравированные заголовок и текст:
Anno 1476 Уорд дас Kindlein фон Trient ... фон ден Juden umbgebracht ...
Saug дю умереть Мильх, ВКИ-дю-ден Treck ...
Печать записей антисемитской настенной живописи, которая была до 1801 на Старом Тауэрском мосту во Франкфурте-на-Майне.
Печать относится к предполагаемой ритуальное убийство Симона Трента в 1475 году, здесь ошибочно дается как 1476 ..
A Christian on his deathbed -христианин на смертном одре.
Proof impression of an illustration to 'Hortulus anime Teuwtsch ...', Nuremberg: Friedrich Peypus for Johann Koberger, 1518.
Смерть праведника
Engraving made by Carel van Mallery, After Jan van der Straet, Published by Philips Galle, Flemish school, 1596 (or after).
The Devill's Tryumph over Romes Idoll
Inscription Content Lettered above the image with the title, within the image with speech in captions numbered 1 to 8, sixteen lines of verse 'This hawhty Prelat, who disdayneth Kings, ... That trust in him; him selge he cannot save' and 'Now Devill Looke you too't for be you shure; If popish plotts can doo't you'r not secure.'.
Etching made by Francis Barlow, England, 1680. 15. Aprill.
Духовенство пирует в пасти дьявола
Woodcut Attributed to Matthias Gerung,Formerly attributed to Hans Weiditz, Germany, 1520-1560.
Дьявол и злоумышленник
The Devil carrying a bag on his back at right, a man at left kneeling in fear front of him, a bell on a cord lying on the floor, a lamp hanging from a cord and a table with a jug and several pipes in left background, a wall with an arched doorway in background; large empty lower margin.
Etching made by Dirk Stoop, illustrated to John Ogilby's "The Fables of Aesop",London, Engalnd, 1665.
Три изможденные Старухи, возможно, Ведьмы, Избиение дьявола
Etching made by Daniel Hopfer, Germany, 1505-1536.
The Rich Man in Hell- богач в аду.
A man lying at centre, surrounded and tormented by demons, water being poured over his head, Abraham with the same man on his lap on clouds in top left corner.
Engraving made by Aegidius Sadeler II, after Palma Vecchio. Published by Marco Sadeler, Belgium, 1595.
Брак в интересах повышения благосостояния возглавил сатана
Сатана, с женской грудью и козьими ногами, стоит между богато одетой парой
Engraving made by Jan Saenredam after Hendrik Goltzius, Holland, 1595 (circa).
Дьявол пытается запутать нитью крестьян
1652). Formerly attributed to Pieter Nolpe.
A woman seated at a table and weighing coins while two demonic creatures appear at left & a personification of Death holding an hour-glass and looking through a window
Mezzotint made by Jan van der Bruggen After David Teniers the Younger, Belgium, 1665-1690.
The young Weisskunig instructed in the Black Arts -обучение черной магии.
The young Weisskunig instructed in the Black Arts; Maximilian and his tutor standing at centre, to left an old witch with a devil, on right a monk with an angel. Above two books containing the secrets of astrology suspended from two stars. Early proof for an illustration to 'Der Weisskunig'.
Made by Hans Burgkmair the Elder in 1516. based on Der Weisskunig.
Три демона выходят из женщины.
Three demons coming out of the body of a woman lying in a bed and held by several figures
Representation of the Annunciation in top left corner; illustration to 'Scelta d'alcuni miracoli e grazie della santissima nunziata di Firenze' (Florence: Pietro Cecconcelli, 1619).
Флагелляция- тоже изгнание дьявола.
Interior of a monastery with a monk tied to a column and being flagellated by several nuns holding whips
Mezzotint made by Jacob Gole After Cornelis Dusart, 1684-1724.
Inscription Content: Lettered in lower centre of impression: "Broer Cornelis".
Depart pour le Sabat
Made in 1755 by Jean Jacques Aliamet After David Teniers the Younger
Ведьма сидит за столом с демонами и подготовки зелья,
Веселые---
Пьяный ребенок прикован к дьяволу - (!). Пьяного ребенка заковывают в цепи (!)
Illustration to Johann von Schwartzenberg, 'Ain buchle wider das zutrincken', Woodcut made by Jörg Breu I, Printed by Heinrich Steiner and published as part of 'Der Teütsch Cicero', Augsburg, Germany, 1535.
Священников загоняют в ад.
Germany, 1525.
Дьявол и священник.
c.1530
Print made by Erhard Schön ,German
Devil playing the bagpipes; perched on the shoulders of a monk whose head forms the bagpipe
Отпав от Бога, диавол и демоны стали носителями зла.
«Зло же есть не что иное, как утрата и добровольная лишенность того, что Богом даровано разумному естеству…Собственно злом называется происходящее против закона Создател
Св. Иоанн ДамаскинСогласно Библии, диавол, находится в зависимости от Бога и не свободен в своих действиях, он действует только в тех границах, в которых Бог это ему позволяет.
Сила диавола иллюзорна. В арсенале диавола есть, разнообразные средства и способы, с помощью которых он может влиять на человека, у него есть огромный опыт всякого рода действий, направленных во вред человеку, но применить его он может лишь в том случае, если человек ему это позволит. Важно помнить, что диавол не может ничего нам сделать, если мы сами не откроем ему вход – дверь, через которую он проникнет.
Библия Дьявола / Devils Bible
Психологически понятен тот скепсис, который испытывают люди при словах дьявол, сатана, бесы, демонически существа... В наше время космических полетов и компьютеров современному человеку нелегко верить в то, что существуют некие таинственные и злые существа, оказывающие воздействие на человека.
Все необъяснимое, темное и таинственное приписывается глубинам нашего подсознания или непознанным феноменам.
Тем не менее, Церковь всегда утверждала присутствие и активное действие в нашем мире злых демонических сил...
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Комментариев нет:
Отправить комментарий