16 нояб. 2011 г.

У последнего круга


«Ад и рай - в небесах», - утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворе мирозданья,
Ад и рай - это две половины души.
Каждый молится Богу на собственный лад.

Всем нам хочется в рай, и не хочется в ад.
Лишь мудрец, постигающий замысел Божий,
Адских мук не страшится и раю не рад.
                                                                                                         Омар Хайям







Рай — в религиозном представлении: состояние вечной (бесконечной, необратимой во времени) блаженной (полностью удовлетворённой или счастливой) жизни (существования, бытия) в гармонии с Богом или Высшей Силой, и соответственно абсолютно не доступное для зла, болезней, страданий, конфликтов и смерти.

Включает в себя две основные категории:

1) Рай-Эдем — состояние до познания добра и зла, прародина человечества — неосознанный рай

2) Рай-Небеса — состояние после познания добра и зла, прохождения через смерть и конец мира — осознанный рай (например, «Царство Небесное»). Часто противопоставляется аду. В переносном смысле — состояние абсолютного совершенства и блаженства.

Представление о рае существует как в языческих традициях, так и в христианстве, исламе и многих школах буддизма

Обитающие в нём люди, Адам и Ева, были, согласно традиционному представлению, бессмертны имея доступ к Дереву жизни (Быт.3:22) и безгрешны. В раю не все было открыто человеку и незнание было условием райской жизни. В результате вкушения плодов с Древа познания добра и зла, человек утерял вечную жизнь в совершенной природе, стал подвержен греху, времени, страданиям и смерти, утратил доступ к Дереву жизни . Бог закрыл Рай для людей, изгнал их, поставив на страже Ангела — херувима с пламенным мечом

                       

дерево жизни
«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».


В Откровении Иоанна Богослова, рай представлен в виде огромного города, спускающегося с неба от Бога, с высокими стенами. «Длина и ширина и высота его равны» и составляют 12 000 стадий (примерно 2 200 км). Толщина оболочки — 144 локтя (примерно 65 метров). Город имеет 12 ворот подобных жемчужинам, по 3 с каждой стороны. Внутри города улицы, и истекающая от престола живая вода, которая питает дерево жизни. Вот как описывает его Иоанн Богослов: «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.»

Данте и Беатриче у последнего круга рая.
у Данте -  Рай (Божественная комедия)
  • (Луна) — обитель соблюдающих долг.
  •  (Меркурий) — обитель реформаторов и невинно пострадавших.
  •  (Венера) — обитель влюблённых.
  •  (Солнце) — обитель мудрецов и великих учёных.
  • (Марс) — обитель воителей за веру.
  •  (Юпитер) — обитель справедливых правителей.
  •   (Сатурн) — обитель богословов и монахов.
  •   (сфера звезд).
  •  (Эмпирей) — Лучезарная Река и Пламенеющая Роза — обитель Божества.
К наиболее древним сказаниям о рае относится мученичество святой Перпетуи (ум. в 203 году). В нём рай небесный в первый раз описывается как обширный прекрасный сад, наполненный дивными древами, благоухающими цветами и чудно поющими птицами. В дальнейших, более подробных описаниях рая ему приписываются все характеристики прекрасного, что мог найти человек в природе.

Для христианского искусства рай с самого начала был одним из излюбленных предметов изображения, во фресках, на саркофагах, в мозаиках и живописи.

Рай. 14-18 век.


Рай. 1445.Giovanni di Paolo

 Изображений рая мало, в основном это- сцены грехопадения и изгнания из рая.

-------------------------Сотворение мира------------------------
========================================

GIOVANNI DI PAOLO
Сотворение мира и Изгнание из рая, 1445 
Tempera and gold on wood
Metropolitan Museum of Art, New York

GIOVANNI DI PAOLO
The Creation and the Expulsion from the Paradise (detail)
c. 1445
Tempera and gold on wood
Metropolitan Museum of Art, New York



Благовещения и Изгнание из Рая
Giovanni di Paolo
about 1435
Tempera on panel; 40 x 46.4 cm (whole panel), 38.7 x 44.7 cm (painted surface)
Washington, National Gallery of Art

-------------------Рай--------------------
=========================================



Paradise (predella panel), ca. 1445
Giovanni di Paolo (Italian, Sienese, ca. 1400–1482)
Темпера и золото на холсте Копия с
алтаря Guelfi в Сан-Доменико, Сиена 1445 году. В этом видении Рая, наполненный цветами и деревьями, группами святых и ангелов . 
Производные от картины Фра Анжелико о Страшном Суде во Флоренции, штат Южная Каролина

ANGELICO, Fra
The Annunciation (detail)
1430-32
Tempera on wood
Museo del Prado, Madrid



братья Лимбурги
The Fall and the Expulsion from Paradise 1415-16


MINIATURIST, Flemish
Grimani Breviary: Adam and Eve
1490-1510
Illumination on parchment, 280 x 215 mm
Biblioteca Nazionale Marciana, Venice



BLES, Herri
Рай
Фламандский живописец (р. ок. 1500, Динан, д. ок. 1555, Феррара)
Дерево, масло, диаметр 47 см
Государственный музей, Амстердам



BOSCH, Hieronymus
Триптих из Сад земных наслаждений (левое крыло)
c. 1500
Дерево, масло, 220 х 97 см
Музей Прадо, Мадрид



Lucas Cranach Старший (1472-1553)
Рай
Масло1530



Аллегория Создание
c. 1585
Медь, масло, 55 х 45 см
Галерея Боргезе, Рим




Адам и Ева в раю
Рубенс и Ян Брейгель Старший
около 1610-1615


Hague, Mauritshuis

------------------Животный мир---------------------------------------
===================================================================

MASTER Бертрам
Создание Животные, панели из алтаря Grabow
1383
Краска по дереву
Кунстхалле, Гамбург


Брейгель, Ян Старший
Земли (Земной рай)
1607-08
Медь, масло, 45 х 65 см
Лувр, Париж


Брейгель, Ян Младший
рай
c. 1620
59 х 42 см
Государственные музеи, Берлин



Savery, Roelandt
Рай
1626
Дерево, масло, 80,5 х 137,6 см
Государственные музеи, Берлин

-------------------------------------


Adam and Eve, Garden of Eden, eroticism, Expulsion out of Paradise, Fall
http://www.roland-rafael-repczuk.de/en-oil-paintings-gallery-filigree-surrealism-fantastic-art.html


=====================Грехопадение=========================


COXCIE, Михель ван
первородный грех
-
Дерево, масло, 237 х 87,5 см
Художественно-исторический музей, Вена




BOSCH, Иероним
Триптих из Haywain (левое крыло)
1500-02
Дерево, масло, 140 х 66 см
Monasterio де-Сан-Лоренцо, Эль Escoria


BOSCH, Иероним
Триптих о Страшном Суде (левое крыло)
-
Дерево, масло, 167,7 х 60 см
Академия дер Bildenden Künste, Вена



----------------Рай и ад--------------------------
==========================================================


Бермехо, Бартоломе
Ведущие Христа патриархи в раю
c. 1480
Дерево, темпера
Институт латиноамериканского искусства, Барселона



Анджелико, Фра
Страшный суд
1432-35
Дерево, темпера, 105 х 210 см
Музей ди Сан-Марко, Флоренция







---------------------


BOUTS, Dieric the Elder
Paradise
1450
Oil on wood, 115 x 69,5 cm
Musée des Beaux-Arts, Lille

The Way to Paradise (detail)
1450
Oil on wood
Musйe des Beaux-Arts, Lille

BOUTS, Dieric the Elder
Hell
1450
Oil on wood, 115 x 69,5 cm
Musйe des Beaux-Arts, Lille

------------------------------------------------------



BOSCH, Иероним
Рай и Ад
c. 1510
Дерево, масло, 135 х 45 см (каждая панель)
Музей Прадо, Мадрид


BOSCH, Иероним
Рая: Земном Раю
1500-04
Дерево, масло, 86,5 х 39,5 см
Палаццо Дукале в Венеции


BOSCH, Иероним
Рая: Восхождение Блаженных
1500-04
Дерево, масло, 86,5 х 39,5 см
Палаццо Дукале в Венеции

Гой ты Русь моя Родная, стихи Сергея Есенина 



Праведники после смерти попадают в рай.
Грешники – в ад.
Остальные рождаются заново.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

КНЯЗЬ ТЬМЫ гравюры 15-17 века.

Комментариев нет: