
Артистическая задача этого театра - создание спектаклей-пародий. Артисты - эти лицедеи, насмешники, эксцентрики - смеются над нелепостью балетных либретто, над нравами балетного мира, над плохой манерой исполнения, над глупостью премьеров и самомнением балерин, словом, над миром, в котором сами живут.
![]() |
Тори Добрин, бывший премьер театра, а сейчас - художественный руководитель труппы. |

Репертуар труппы состоит в основном из балетов классического наследия, иногда из тех, которые сегодня вообще не исполняются. Спектакли «Трокс» - еще одна сторона того балета, который «есть замок красоты»: это пародия, которая красоты не оскверняет (в отличие от плохого исполнения классических балетов, чем иногда грешат танцовщики и прославленных трупп).
«Никто сейчас не танцует балеты далекого прошлого, - говорит. - Считается, что они устарели. Но мы любим их, поэтому с любовью и делаем из них комедию».
Тори Добрин
Нет ничего двусмысленного в исполнении мужчинами женских партий. Они - комедийные артисты. Двухметровые «балерины» в разноцветных пачках и розовых туфельках 42-го размера - высокопрофессиональные танцовщики, которые исполняют сложнейшие движения женского танца грамотно. Они правильно и твердо стоят на пальцах и крутят пируэты с завидным мастерством.
Танцовщики «Трокс» тяжело работают, как все танцовщики мира (да ещё на пальцах, чему мужчины в школе не обучены, как балерины).
Отрывки из классических балетов поставлены для труппы мастерами-профессионалами традиционного балетного театра, соблюдены все нюансы хореографического текста. Иногда в этот «текст» вставлены танцевальные «шутки», «напоминающие репризы - то «умирающий лебедь» помашет в зал рукой: дескать, где же аплодисменты? Аплодируйте, номер закончен! То кордебалетная танцовщица заснет во время длинного адажио премьеров или перепутает место, где должна стоять... то незадачливый премьер уронит партнершу, и они безмолвно, но очень выразительно «переругиваются» между собой на глазах у зрителей... Иногда же балет исполняется нарочито серьезно, отчего представление становится еще смешнее (особенно если зрители видели этот балет раньше и могут в полной мере оценить шутку).
Годом возникновения этой нью-йоркской off-Broadway-труппы считается 1974-й. Сначала артисты выступали лишь для родных и друзей, однако популярность коллектива стремительно росла.
"Монте-Карло" в названии коллектива является данью уважения труппе "Русский балет Монте-Карло", образовавшейся в начале двадцатого столетия из распавшегося Русского балета Дягилева.
"Балет Монте-Карло", составленный из русских артистов, гремел в Европе перед Второй мировой войной, а затем в полном составе уехал в США.
После кончины Дягилева в 1929 году в Венеции, его труппа распалась, и только три года спустя, возникли две новые труппы – «Русский балет Монте-Карло» и «Русский балет полковника де Базиля». Руководили ими два опытных импресарио – Леон Блюм и Василий Григорьевич Воскресенский, казачий сотник, ставший известным в балетном мире под псевдонимом полковника де Базиля.
Эти две труппы существовали одновременно, много гастролировали с новыми постановками и восстановленными спектаклями дягилевского репертуара и исколесили на протяжении 1930-х и 1940-х годов полмира. Они давали спектакли в Европе, Австралии, Северной и Южной Америке.
![]() |
Ирина Баронова |
Выступление трех "бэби-балерин" , трио, в которое вошли Ирина Баронова, Татьяна Рябушинская и Тамара Туманова, в составе труппы Русского балета (Ballet Russe de Monte Carlo) стало самой большой театральной сенсацией 1932 года .
Тогда им было около 13 лет, они не знали России и впитывали русскую культуру благодаря своим близким и соотечественникам, таким же скитальцам, как и они сами.
![]() |
Ирина Баронова |
![]() |
Тамара Туманова, |
![]() |
Татьяна Рябушинская |
Маленькие звездочки превратились в яркие звезды, каждая - со своей непередаваемой индивидуальностью, развивающей и продолжающей традиции русского балета.
![]() |
Татьяна Рябушинская и Роман Ясинский (in Les Dieux mendiants -The Gods go a-begging), 1938-1940 гг. Фото: Max Dupain |
![]() |
Ирина Баронова «Флориан». 1940 |
![]() |
Тамара Туманова и Сергей Лифарь.Фото: Max Dupain |
![]() |
Тамара Туманова |
![]() |
Ирина Баронова. До 1938 г. |
![]() |
Татьяна Рябушинская |
ВЕРНЕМСЯ К американской труппе «Трокс»
Может быть, театр и начинается с вешалки, но «Трокс» начинаются с программки, текст которой - тоже розыгрыш и мистификация, игра привычными названиями и именами.
Естественно, все имена вымышленные, даже когда они отчетливо напоминают фамилии известных современных балерин.

На фото: танцоры Трокс в постановке
«Majisima»
Псевдорусские фамилии - еще один
из розыгрышей, часть комедийной программы, как и
название труппы
«Монте-Карло», которое ассоциируется с одним из знаменитых балетных
театров прошлого, возникшего на основе бывшей труппы Сергея Дягилева.
Все это - дань прежним представлениям о том, что лучший балет в мире -
русский.
Кроме того, сегодня почти в каждом европейском и американском театре есть русские танцовщики.
Труппа, состоящая из одних мужчин,
была революционным решением.

.
Гастроли балета Трокс по США и Канаде в 1975-1976 годах сделали
их
очень популярными.
О Трокс заговорили, о них начали писать в газетах, их
стали
приглашать в другие страны и признали настоящим танцевальным
феноменом.
На фото: белый лебедь из «Лебединого озера» в видении Трокс
пользоваться огромным успехом. Танцоры прекрасно выполняют
все сложные женские партии.
На фото: прекрасная Одетта, превращенная в лебедя.

Для болеро из Трокс подвластно все: и выход Дульсинеи из «Дон Кихота»,
поставленного Мариусом Петипа, и сложные партии Марии из «Щелкунчика»
и
Одетты из «Лебединого озера» Чайковского.
На фото: танец умирающего
лебедя в исполнении танцовщика из Трокс.

.
Из-за того, что все партии выполняют мужчины, героини из постановок
выглядят довольно
крупными.
На фото: Трокс на сцене театра.

Танцовщики из труппы Трокс обладают великолепной профессиональной
подготовкой.
На фото: танцовщик из Трокс с легкостью крутится, как
волчок.

Кроме прекрасного владения телом, танцовщики обладают отменными
актерскими
способностями. Но выступления театра, ни капли не напоминают
клоунаду и уж тем более,
не опускаются до пошлости. Трокс пародируют
балет со всем уважением к нему.
На фото: балетная постановка Majisima, в
которой показываются действия из второй части
оперы «Сид» Жюля Массне, в
исполнении Трокс.

На фото: Родриго и Химена из постановки Majisima в
дополнительной хореографии
Рафаэля Мора

Трокс считает своим призванием высмеивание плохой манеры исполнения,
глупости и самомнения прима-балерин, а так же нелепостей и штампов,
которыми оброс
классический балет.
На фото: танцовщик, сидя на шпагате,
наблюдает за выступлением своего коллеги

У танцовщиков есть псевдонимы
(Светлана Лофаткина, Марго Мандейн Михаил
Майпенсеров, Лариска Думбченко и т.д.),
подобранные с явным намеком на
знаменитых прима-балерин.
На фото: совместный полет в прыжке
танцовщиков Трокс.

На выступлениях Трокс зритель может получить настоящее наслаждение от
балета,
а заодно от души похохотать над огромными волосатыми героинями,
бросающимися на руки
хрупким партнерам.
На фото: труппа Трокс вышла на
поклон в конце выступления.

.
Танцовщики на сцене очень ярко передают всю галерею женских характеров.
Перед тем, как предстать перед публикой в образе героини балетной
постановки, мужчины тщательно готовятся.
На фото: танцовщик Трокс
поправляет макияж перед выступлением.

Не смотря на яркий макияж и явную юмористическую направленность,
поражает виртуозность
исполнения мужчинами партий обоих полов.
На фото:
танцовщик надевает парик.

На фото: на гримерной видны таблички с псевдонимами танцовщиков.

Задор и легкость, с которым мужчины преподносят балет, так и льется со
сцены и
поднимает зрителям настроение.
На фото: танцовщик самостоятельно
наносит макияж перед выходом на сцену.

Главное, не свалиться со стула от хохота, наблюдая за ярким
выступлением Трокс
На фото: танцовщик одевает пуанты. 47 размер балетной
обуви в Трокс совсем не редкость.
В «Трокадеро» постоянно работают 16 - 20 танцовщиков-мужчин. Каждый из них имеет 2 артистических псевдонима, поскольку им приходится исполнять как женские, так и мужские роли.
Высокие мужчины с мускулистыми ногами в роскошных пачках и с наклеенными ресницами неимоверной длины уверенно и смешно исполняют классические вариации и сцены...
"Трокс" – это русская классика, доведенная до абсурда американской легкостью, чувством юмора и страстью все утрировать. Недаром фирменный знак "Трокадеро" – покрытый слоем грима "умирающий лебедь" с накладными ресницами и волосатой грудью, балансирующий на пуантах 47-го размера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий