Театр «Балеты Трокадеро», просто «Трокадеро» или «Трокс» (ещё одно
название американской труппы) дали своё первое представление в одном из
лофтов Сохо в 1974 году. Сейчас - это всемирно
известная труппа профессиональных танцовщиков-мужчин, которые исполняют
классический и неоклассический балет на пальцах и в женских балетных
костюмах.
Артистическая задача этого театра - создание спектаклей-пародий. Артисты - эти лицедеи, насмешники, эксцентрики - смеются над нелепостью балетных либретто, над нравами балетного мира, над плохой манерой исполнения, над глупостью премьеров и самомнением балерин, словом, над миром, в котором сами живут.
"Артисты - эти
лицедеи, насмешники, эксцентрики - смеются над нелепостью балетных
либретто, над нравами балетного мира, над плохой манерой исполнения, над
глупостью премьеров и самомнением балерин, словом, над миром, в котором
сами живут. «Но мы не хотим, чтобы нас принимали за женщин. Мы - мужчины, которые танцуют женские роли в
женских костюмах. В отличиие от артистов театра Японии, где еще живы
традиции исполнения мужчинами женских партий и где японские артисты
хотят, чтобы их принимали за женщин, мы этого не хотим». "
Тори Добрин
Репертуар труппы состоит в основном из балетов классического наследия, иногда из тех, которые сегодня вообще не исполняются. Спектакли «Трокс» - еще одна сторона того балета, который «есть замок красоты»: это пародия, которая красоты не оскверняет (в отличие от плохого исполнения классических балетов, чем иногда грешат танцовщики и прославленных трупп).
«Никто сейчас не танцует балеты далекого прошлого, - говорит. - Считается, что они устарели. Но мы любим их, поэтому с любовью и делаем из них комедию».
Тори Добрин
Нет ничего двусмысленного в исполнении мужчинами женских партий. Они - комедийные артисты. Двухметровые «балерины» в разноцветных пачках и розовых туфельках 42-го размера - высокопрофессиональные танцовщики, которые исполняют сложнейшие движения женского танца грамотно. Они правильно и твердо стоят на пальцах и крутят пируэты с завидным мастерством.
Танцовщики «Трокс» тяжело работают, как все танцовщики мира (да ещё на пальцах, чему мужчины в школе не обучены, как балерины).
Отрывки из классических балетов поставлены для труппы мастерами-профессионалами традиционного балетного театра, соблюдены все нюансы хореографического текста. Иногда в этот «текст» вставлены танцевальные «шутки», «напоминающие репризы - то «умирающий лебедь» помашет в зал рукой: дескать, где же аплодисменты? Аплодируйте, номер закончен! То кордебалетная танцовщица заснет во время длинного адажио премьеров или перепутает место, где должна стоять... то незадачливый премьер уронит партнершу, и они безмолвно, но очень выразительно «переругиваются» между собой на глазах у зрителей... Иногда же балет исполняется нарочито серьезно, отчего представление становится еще смешнее (особенно если зрители видели этот балет раньше и могут в полной мере оценить шутку).
Годом возникновения этой нью-йоркской off-Broadway-труппы считается 1974-й. Сначала артисты выступали лишь для родных и друзей, однако популярность коллектива стремительно росла.
"Монте-Карло" в названии коллектива является данью уважения труппе "Русский балет Монте-Карло", образовавшейся в начале двадцатого столетия из распавшегося Русского балета Дягилева.
"Балет Монте-Карло", составленный из русских артистов, гремел в Европе перед Второй мировой войной, а затем в полном составе уехал в США.
После кончины Дягилева в 1929 году в Венеции, его труппа распалась, и только три года спустя, возникли две новые труппы – «Русский балет Монте-Карло» и «Русский балет полковника де Базиля». Руководили ими два опытных импресарио – Леон Блюм и Василий Григорьевич Воскресенский, казачий сотник, ставший известным в балетном мире под псевдонимом полковника де Базиля.
Эти две труппы существовали одновременно, много гастролировали с новыми постановками и восстановленными спектаклями дягилевского репертуара и исколесили на протяжении 1930-х и 1940-х годов полмира. Они давали спектакли в Европе, Австралии, Северной и Южной Америке.
Для пополнения трупп новыми силами и были приглашены три русские девочки, которых заметил Джордж Баланчин.
Выступление трех "бэби-балерин" , трио, в которое вошли Ирина Баронова, Татьяна Рябушинская и Тамара Туманова, в составе труппы Русского балета (Ballet Russe de Monte Carlo) стало самой большой театральной сенсацией 1932 года .
Тогда им было около 13 лет, они не знали России и впитывали русскую культуру благодаря своим близким и соотечественникам, таким же скитальцам, как и они сами.
Маленькие звездочки превратились в яркие звезды, каждая - со своей непередаваемой индивидуальностью, развивающей и продолжающей традиции русского балета.
За
парижским шармом и американским лоском на сцене обнаруживалась русская
душа, способность перевоплощаться, передавать самые тонкие музыкальные
оттенки, завораживать и погружать публику в мир эмоций. Ими восхищались, их боготворили.
Несмотря на гламур, их
образ надолго соединился с образом русского зарубежного балета , а
манеры, изящество, тонкость и искренность исполнения танца знакомили мир
с особенностями русского стиля и глубиной русской души.
ВЕРНЕМСЯ К американской труппе «Трокс»
Может быть, театр и начинается с вешалки, но «Трокс» начинаются с программки, текст которой - тоже розыгрыш и мистификация, игра привычными названиями и именами.
Естественно, все имена вымышленные, даже когда они отчетливо напоминают фамилии известных современных балерин.
Отсутствие женщин не мешает Трокс ставить настоящие шедевры и
пользоваться огромным успехом. Танцоры прекрасно выполняют
все сложные женские партии.
На фото: прекрасная Одетта, превращенная в лебедя.
В своих постановках Трокс многое оставляют неадаптированным, точно таким же, как в классических версиях балетов. И, по отзывам, в некоторых элементах (прыжках, вращениях, тщательности выполнения различных нюансов) превосходят балерин, которых пародируют.
На фото: на гримерной видны таблички с псевдонимами танцовщиков.
В «Трокадеро» постоянно работают 16 - 20 танцовщиков-мужчин. Каждый из них имеет 2 артистических псевдонима, поскольку им приходится исполнять как женские, так и мужские роли.
Высокие мужчины с мускулистыми ногами в роскошных пачках и с наклеенными ресницами неимоверной длины уверенно и смешно исполняют классические вариации и сцены...
"Трокс" – это русская классика, доведенная до абсурда американской легкостью, чувством юмора и страстью все утрировать. Недаром фирменный знак "Трокадеро" – покрытый слоем грима "умирающий лебедь" с накладными ресницами и волосатой грудью, балансирующий на пуантах 47-го размера.
Артистическая задача этого театра - создание спектаклей-пародий. Артисты - эти лицедеи, насмешники, эксцентрики - смеются над нелепостью балетных либретто, над нравами балетного мира, над плохой манерой исполнения, над глупостью премьеров и самомнением балерин, словом, над миром, в котором сами живут.
Тори Добрин, бывший премьер театра, а сейчас - художественный руководитель труппы. |
Тори Добрин
Репертуар труппы состоит в основном из балетов классического наследия, иногда из тех, которые сегодня вообще не исполняются. Спектакли «Трокс» - еще одна сторона того балета, который «есть замок красоты»: это пародия, которая красоты не оскверняет (в отличие от плохого исполнения классических балетов, чем иногда грешат танцовщики и прославленных трупп).
«Никто сейчас не танцует балеты далекого прошлого, - говорит. - Считается, что они устарели. Но мы любим их, поэтому с любовью и делаем из них комедию».
Тори Добрин
Нет ничего двусмысленного в исполнении мужчинами женских партий. Они - комедийные артисты. Двухметровые «балерины» в разноцветных пачках и розовых туфельках 42-го размера - высокопрофессиональные танцовщики, которые исполняют сложнейшие движения женского танца грамотно. Они правильно и твердо стоят на пальцах и крутят пируэты с завидным мастерством.
Танцовщики «Трокс» тяжело работают, как все танцовщики мира (да ещё на пальцах, чему мужчины в школе не обучены, как балерины).
Отрывки из классических балетов поставлены для труппы мастерами-профессионалами традиционного балетного театра, соблюдены все нюансы хореографического текста. Иногда в этот «текст» вставлены танцевальные «шутки», «напоминающие репризы - то «умирающий лебедь» помашет в зал рукой: дескать, где же аплодисменты? Аплодируйте, номер закончен! То кордебалетная танцовщица заснет во время длинного адажио премьеров или перепутает место, где должна стоять... то незадачливый премьер уронит партнершу, и они безмолвно, но очень выразительно «переругиваются» между собой на глазах у зрителей... Иногда же балет исполняется нарочито серьезно, отчего представление становится еще смешнее (особенно если зрители видели этот балет раньше и могут в полной мере оценить шутку).
Годом возникновения этой нью-йоркской off-Broadway-труппы считается 1974-й. Сначала артисты выступали лишь для родных и друзей, однако популярность коллектива стремительно росла.
"Монте-Карло" в названии коллектива является данью уважения труппе "Русский балет Монте-Карло", образовавшейся в начале двадцатого столетия из распавшегося Русского балета Дягилева.
"Балет Монте-Карло", составленный из русских артистов, гремел в Европе перед Второй мировой войной, а затем в полном составе уехал в США.
После кончины Дягилева в 1929 году в Венеции, его труппа распалась, и только три года спустя, возникли две новые труппы – «Русский балет Монте-Карло» и «Русский балет полковника де Базиля». Руководили ими два опытных импресарио – Леон Блюм и Василий Григорьевич Воскресенский, казачий сотник, ставший известным в балетном мире под псевдонимом полковника де Базиля.
Эти две труппы существовали одновременно, много гастролировали с новыми постановками и восстановленными спектаклями дягилевского репертуара и исколесили на протяжении 1930-х и 1940-х годов полмира. Они давали спектакли в Европе, Австралии, Северной и Южной Америке.
Ирина Баронова |
Выступление трех "бэби-балерин" , трио, в которое вошли Ирина Баронова, Татьяна Рябушинская и Тамара Туманова, в составе труппы Русского балета (Ballet Russe de Monte Carlo) стало самой большой театральной сенсацией 1932 года .
Тогда им было около 13 лет, они не знали России и впитывали русскую культуру благодаря своим близким и соотечественникам, таким же скитальцам, как и они сами.
Ирина Баронова |
Тамара Туманова, |
Татьяна Рябушинская |
Маленькие звездочки превратились в яркие звезды, каждая - со своей непередаваемой индивидуальностью, развивающей и продолжающей традиции русского балета.
Татьяна Рябушинская и Роман Ясинский (in Les Dieux mendiants -The Gods go a-begging), 1938-1940 гг. Фото: Max Dupain |
Ирина Баронова «Флориан». 1940 |
Тамара Туманова и Сергей Лифарь.Фото: Max Dupain |
Тамара Туманова |
Ирина Баронова. До 1938 г. |
Татьяна Рябушинская |
ВЕРНЕМСЯ К американской труппе «Трокс»
Может быть, театр и начинается с вешалки, но «Трокс» начинаются с программки, текст которой - тоже розыгрыш и мистификация, игра привычными названиями и именами.
Естественно, все имена вымышленные, даже когда они отчетливо напоминают фамилии известных современных балерин.
Отсутствие женщин не мешает Трокс ставить настоящие шедевры и
пользоваться огромным успехом. Танцоры прекрасно выполняют
все сложные женские партии.
На фото: прекрасная Одетта, превращенная в лебедя.
В своих постановках Трокс многое оставляют неадаптированным, точно таким же, как в классических версиях балетов. И, по отзывам, в некоторых элементах (прыжках, вращениях, тщательности выполнения различных нюансов) превосходят балерин, которых пародируют.
На фото: на гримерной видны таблички с псевдонимами танцовщиков.
В «Трокадеро» постоянно работают 16 - 20 танцовщиков-мужчин. Каждый из них имеет 2 артистических псевдонима, поскольку им приходится исполнять как женские, так и мужские роли.
Высокие мужчины с мускулистыми ногами в роскошных пачках и с наклеенными ресницами неимоверной длины уверенно и смешно исполняют классические вариации и сцены...
"Трокс" – это русская классика, доведенная до абсурда американской легкостью, чувством юмора и страстью все утрировать. Недаром фирменный знак "Трокадеро" – покрытый слоем грима "умирающий лебедь" с накладными ресницами и волосатой грудью, балансирующий на пуантах 47-го размера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий