28 нояб. 2011 г.

ПРАДЕДУШКА СЮРРЕАЛИЗМА

Джузеппе Арчимбольдо
Автопортрет. 1575.
ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК Джузеппе Арчимбольдо (1527, Милан —1593, Милан) жил в XVI веке и снискал себе славу одного из самых загадочных и своеобразных художников своего времени. И поныне тайна его живописи остается неразгаданной как для специалистов, так и для широкой публики. И в наши дни эта живопись восхищает не только уникальностью художественного замысла, но и смелостью, "авангардностью" воплощения. Арчимбольдо - один из тех художников, картины которого не стареют. И по сей день они воспринимаются как работы нашего современника.









  Загадочна не только живопись, но и личность Арчимбольдо. Он родился в Милане в 1527 году. Есть сведения, что в возрасте 22 лет он помогал своему отцу, расписывавшему Миланский собор. Предполагают, что, увидев рукописи и рисунки Леонардо (а такая возможность у Арчимбольдо была), молодой художник навсегда сохранил в памяти гениальные наброски удивительных чудовищ, всевозможные гибриды растений и животных, составлявших человеческие лица. Вероятно, именно знакомство с наследием Леонардо послужило толчком к творчеству Арчимбольдо.
  ================================


Giuseppe Arcimboldo (Italian, ca. 1527-1593). Winter, 1563. Oil on limewood. 66 × 50 cm (26 x 19 11/16 in.).

























 В 1562 году германский император Фердинанд I пригласил мастера в Вену на должность придворного портретиста. В круг его обязанностей, помимо писания королевских портретов входило украшение знаменитого "Кабинета", включавшего коллекцию произведении искусства и всевозможных курьезов.

Другой германский император, Рудольф II, любил все необычайное, экзотическое.
Служа ему, Арчимбольдо носил титул "Мастер Празднеств". Подобно Леонардо, он изобрел и построил различные гидравлические механизмы, музыкальные автоматы. До нас дошли два его изобретения: "перспективная лютня" и "цветовой клавикорд". Звуки клавикорда соответствовали тому или иному цвету, составленному художником на цветовой шкале.
До нас дошло 14 картин Арчимбольдо. Но только ли курьезами являются холсты мастера? Надпись на старинной гравюре, считающейся по традиции его автопортретом - "Природа, выраженная искусством Арчимбольдо", - опровергает это мнение. Арчимбольдо действительно был гениальным выразителем природы и удивительно правдиво умел передавать на своих холстах ее краски, изобилие, вечно умирающее и рождающееся великолепие.



Giuseppe Arcimboldo (Italian, ca. 1527-1593).




The-Winter-2
ARCIMBOLDO, Giuseppe
Spring
1573


Уже современники Арчимбольдо вполне отдавали себе отчет в том, что имеют дело с гением. Его композиции пользовались таким большим успехом, что породили целые вереницы подражателей, именуемых "арчимбольдесками". И сразу же после смерти мастера в 1593 году Италию, Францию, Голландию и другие страны Европы наводнил поток неумелых стилизаций под Арчимбольдо. Но все эти художники-копиисты так и остались фокусниками, и давно забыты, в отличие от самого Джузеппе Арчимбольдо, имя которого навечно вписано в историю мировой живописи.



Spring-(3)


The-Spring-5

-----------------------Summer-----------------------



ARCIMBOLDO, Giuseppe
Summer
1563
Oil on panel, 67 x 51 cm
Kunsthistorisches Museum, Vienna


Summer-1573


Seated Figure of Summer 1573



Summer (4)

Summer (4) (detail)


--------------------Autumn------------------



ARCIMBOLDO, Giuseppe
Autumn
1573
Oil on canvas, 76 x 63,5 cm
Musée du Louvre, Paris
------------------Earth---------------

Earth c.1570
Giuseppe Arcimboldo





=======================The Water======================


ARCIMBOLDO, Giuseppe
The Water
1563-64
Oil on wood, 66,5 x 50,5 cm
Kunsthistorisches Museum, Vienna

---------------------The Fire-------------------


ARCIMBOLDO, Giuseppe
The Fire
1566
Oil on wood, 66,5 x 51 cm
Kunsthistorisches Museum, Vienna

The Fire



----------------------Air---------------

Air, ca. 1566





======================================================

Это — поясной портрет императора Рудольфа, представленного в виде древнеримского бога времён года, растительности и преобразования. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо.
Vertumnus (Portrait of Rudolf II), 1590. Oil on panel. 70.5 x 57.5 cm (27 3/4 x 22 5/8 in.).
Skoklosters Slott, Stockholm





-------------------The Admiral-------------






The Admiral
Giuseppe Arcimboldo


----------------------Librarian-------------


Giuseppe Arcimboldo (Italian, ca. 1527-1593). The Librarian (Wolfgang Lazius), ca. 1562. Oil on canvas. 97 x 71 cm (38 3/16 x 28 in.).


ARCIMBOLDO, Giuseppe
The Librarian
c. 1566
Oil on canvas, 97 x 71 cm
Skoklosters Slott, Bålsta (Stockholm)

------------------------The Cook--------------



The Cook
Giuseppe Arcimboldo


The Cook (reversed view), ca. 1570





------------------Gardener----------------
Giuseppe Arcimboldo (Italian, ca. 1527-1593). The Gardener, ca. 1590. Oil on panel. 35 x 24 cm (13 3/4 x 9 7/16 in.).
© Museo Civico Ala Ponzone, Cremona





---------Head with Fruit Basket-----------

Head with Fruit Basket (reversed view), ca. 1590

-------------------------

Whimsical Portrait
Giuseppe Arcimboldo

=================The Waiter===============


The Waiter: an Anthropomorphic Assembly of Objects Related to Winemaking
by Giuseppe Arcimboldo

=======================================


---------------------The Sense of Smell-------------

The Sense of Smell
Giuseppe Arcimboldo

--------------------------------------------


Portrait of Adam
Giuseppe Arcimboldo

Portrait of Eve
Giuseppe Arcimboldo

----------------------------

The Lady of Good Taste
Giuseppe Arcimboldo

--------------the Four Elements--------------


Anthropomorphic Head Representing One of the Four Elements, Air
by Giuseppe Arcimboldo


Anthropomorphic Heads Representing One of the Four Elements, Water
by Giuseppe Arcimboldo




Anthropomorphic Heads Representing One of the Four Elements, Earth
by Giuseppe Arcimboldo



==================ПОРТРЕТЫ И РИСУНКИ=================



Holy Roman Emperor Maximilian II. of Austria and his wife Infanta Maria of Spain with their children.
Year
Deutsch: um 1563 nach einer Vorlage von 1553/54



Erzherzogin Anna (1549-1580), Königin von Spanien, im Alter von etwa 6 Jahren, Brustbild
1563



Erzherzogin Johanna (1547-1578), Großherzogin von Toskana im Alter von etwa 9 - 10 Jahren, Brustbild
Year
Deutsch: um 1562-1565

Erzherzogin Magdalena (1532-1590), Brustbild
Kunsthistorisches Museum

Portrait of Archduchess Anna, Daughter of Emperor Maximillian II, attributed to Giuseppe Arcimboldo. Vienna Kunsthistorisches Museum

Two portraits of Rudolph II with Crown, 1575, Giuseppe Arcimboldo. Prague, National Gallery


----------------Эскизы костюмов-------------



Project for a Costume, The Cook

Headdress Design

Design of a dragon costume for horse
Giuseppe Arcimboldo

Design of a dress for Cancerbero
Giuseppe Arcimboldo


Death of the Virgin
Giuseppe Arcimboldo

------------------------


Giuseppe Arcimboldo (Italian, ca. 1527-1593). Peasant Woman Going to Market, ca. 1560. Pen, brush and brown ink with blue and gray washes on heavy paper. 25.5 x 18.1 cm (10 x 7 1/8 in.).


An Allegory of Death
Attributed To Giuseppe Arcimboldo


===================Не атрибутированные===============



Style of Giuseppe Arcimboldo
Published by Dominicus Custos
Fantastical head in the manner of Arcimboldo; bust-length, turned to right; the face composed of animals, wearing a hat and shawl.
c.1594



A Jesuit Displaid
Published by Arthur Tooker
Date
1680-1685

=======================================
---------------работы "под Арчимбольдо"-------------



Spring, One Of The Four Seasons



Autumn, One Of The Four Seasons

http://images.easyart.com/imagecache/2/1/si-216900.jpg_maxdim-400_resize-yes.jpg

http://www.framebox.de/creations/3d/salad/index.htm





Librarian Arcimboldo ART BUST PAINTING SURREAL PAINTING



======================

Портреты в виде натюрмортов. Или  натюрморты в виде портретов.

Комментариев нет: